Краткая биография Ивана Андреевича Крылова

Краткая биография Ивана Андреевича Крылова Краткие биографии

Краткая биография Ивана Андреевича Крылова

Иван Андреевич Крылов (1769-1844) ⎻ выдающийся русский баснописец, поэт, драматург, переводчик и издатель.​ Прославился своими баснями, отмеченными сатирической остротой, метким языком и глубоким нравственным смыслом.​

Иван Андреевич Крылов родился 2 (13) февраля 1769 года в Москве, в семье небогатого армейского офицера Андрея Прохоровича Крылова.​ Детство будущего баснописца прошло в разъездах, связанных со службой отца.​ В 1774 году семья Крыловых оказалась в осажденном пугачевцами Оренбурге.​ Маленькому Ивану запомнились лишения и страх тех дней.​

После отставки отца семья переехала в Тверь. Жизнь была трудной, Крыловы едва сводили концы с концами. Мальчик не получил систематического образования, но обладал необыкновенной тягой к знаниям.​ Он самостоятельно изучал французский язык, много читал, проводя время за книгами в доме местного помещика.​

В 1782 году, после смерти отца, четырнадцатилетний Иван вынужден был поступить на службу в Тверской суд подканцеляристом, затем переехал в Петербург, где устроился мелким чиновником.​ Несмотря на трудности и неустроенность, юный Крылов не оставлял стремления к литературному творчеству. Он увлекался театром, писал пьесы, которые пользовались успехом у актеров-любителей.

Ранние литературные опыты Крылова, такие как комическая опера «Кофейница» (1784) и трагедия «Клеопатра» (1786), хотя и не принесли ему широкой известности, свидетельствовали о ярком таланте и несомненном литературном даровании.​

Юность Крылова стала временем становления его характера, формирования самостоятельности и независимости суждений.​ Он рано познал тяготы жизни, но не растерял жизненной энергии, острого ума и наблюдательности, которые впоследствии стали отличительными чертами его творчества.​

Литературная деятельность до басен

Краткая биография Ивана Андреевича Крылова

Прежде чем стать знаменитым баснописцем, Иван Андреевич Крылов заявил о себе как разносторонний литератор, пробуя силы в разных жанрах.​

В конце 1780-х годов Крылов активно пишет для театра. Он создает трагедии «Клеопатра» и «Филомела», комедии «Проказники», «Бешеная семья», оперное либретто «Кофейница».​ Эти ранние произведения, написанные в духе классицизма, не принесли автору громкой славы, но позволили приобрести ценный опыт драматургического мастерства, который впоследствии пригодился ему в баснях.​

Одновременно Крылов пробует себя в журналистике.​ В 1789 году он основывает сатирический журнал «Почта духов», где в аллегорической форме высмеивает невежество, лицемерие, взяточничество, царящие в обществе.​ Журнал просуществовал недолго, всего восемь месяцев, но привлек внимание читателей смелостью и остротой публикаций.​

Несколько лет спустя, в 1792 году, Крылов вместе с друзьями начинает издавать журнал «Зритель» (позже переименованный в «Санкт-Петербургский Меркурий»).​ На страницах этого издания он публикует сатирические очерки, памфлеты, критические статьи, направленные против общественных пороков и несправедливости.​ Журнал пользовался популярностью, но из-за смелых высказываний просуществовал недолго, всего один год.​

Литературная деятельность Крылова до басен, хотя и не принесла ему широкого признания, стала важной школой мастерства.​ Он оттачивал свой сатирический дар, изучал вкусы публики, накапливал наблюдения, которые впоследствии легли в основу его бессмертных басен.​

Становление Крылова как баснописца

Путь Ивана Андреевича Крылова к вершинам славы баснописца не был прямым и стремительным.​ К этому жанру он обратился уже в зрелом возрасте, имея за плечами богатый литературный опыт, но именно басни открыли его истинный талант и принесли всенародное признание.​

Первые опыты Крылова в жанре басни относятся к 1790-м годам.​ Он делает переводы басен Лафонтена, стремясь найти свой собственный стиль, адаптировать этот жанр к русской почве.​ Однако настоящее рождение Крылова-баснописца произошло в 1805 году, когда он создает и публикует три басни⁚ «Дуб и Тростник», «Разборчивая невеста» и «Старик и трое юных».

Эти произведения, отмеченные живым языком, меткой сатирой и глубоким нравственным смыслом, сразу же привлекли внимание публики и критиков.​ В них уже угадывался самобытный стиль Крылова — мастера сюжета, тонкого психолога, виртуозно владеющего живым народным языком.​

Успех первых басен укрепил Крылова в мысли посвятить себя этому жанру.​ Он отказывается от драматургии, журналистики, сосредоточившись исключительно на создании басен.​ В 1809 году выходит первый сборник его басен, который имеет огромный успех.​ С этого момента слава Крылова как первого баснописца России растет с каждым годом.​

Становление Крылова как баснописца , это пример того, как талант, опыт, накопленный в разных областях литературы, в итоге находят свое истинное предназначение, рождая произведения, ставшие классикой национальной культуры.

Расцвет творчества⁚ основные темы и значение басен

Расцвет творчества Ивана Андреевича Крылова приходится на 1810-1830-е годы.​ В этот период он создает свои самые знаменитые басни, которые упрочивают его репутацию величайшего русского баснописца и приносят ему всенародную славу.​

В своих баснях Крылов выступает как проницательный наблюдатель жизни, тонкий психолог, обличающий человеческие пороки и слабости.​ Он высмеивает глупость, невежество, лицемерие, жадность, тщеславие, карьеризм, подлость.​

Среди основных тем его басен можно выделить⁚

  • Критика общественных пороков («Волк на псарне», «Чиновники и Мухи»).​
  • Осуждение нравственных недостатков человека («Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом»).​
  • Высмеивание невежества, глупости, самомнения («Мартышка и Очки», «Квартет»).​
  • Прославление трудолюбия, честности, скромности, дружбы («Стрекоза и Муравей», «Лебедь, Рак и Щука»).​

Значение басен Крылова выходит далеко за рамки литературного творчества.​ Они стали неотъемлемой частью русской культуры, народной мудрости.​ Многие выражения из его басен превратились в пословицы и поговорки, вошли в разговорную речь.​

Басни Крылова отличаются живым, образным языком, близким к народному, меткой сатирой, глубоким нравственным смыслом.​ Они учат различать добро и зло, быть честным, трудолюбивым, справедливым.​

Последние годы и признание

Последние десятилетия жизни Ивана Андреевича Крылова были отмечены всеобщим признанием его заслуг как великого баснописца.​ Он пользовался огромной популярностью и уважением, его басни знали и любили во всех слоях общества, от простолюдинов до императорской семьи.

В 1812 году Крылов поступает на службу в Императорскую Публичную библиотеку, где проработает более тридцати лет, до конца своих дней.​ Он занимался каталогизацией книг, собирательством редких изданий, принимал активное участие в жизни библиотеки.​

В эти годы Крылов продолжает писать басни, совершенствуя свое мастерство.​ Он издает несколько новых сборников, которые с неизменным успехом расходятся по всей России.​ Его басни переводят на иностранные языки, они получают признание за рубежом.​

В 1838 году в Петербурге торжественно отмечается 50-летие литературной деятельности Крылова.​ Это событие превращается в настоящий национальный праздник.​ Поэта поздравляют видные деятели культуры, писатели, художники, музыканты.​ Ему присуждается звание ординарного академика Петербургской академии наук.

Иван Андреевич Крылов умер 9 (21) ноября 1844 года в возрасте 75 лет.​ Он был похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры в Петербурге.​

Крылов оставил после себя богатое литературное наследие, ставшее неотъемлемой частью русской культуры.​ Его басни и по сей день читают и перечитывают, они не теряют своей актуальности, их учат наизусть, их цитируют.​ Имя Ивана Андреевича Крылова навсегда вошло в историю русской литературы как имя великого баснописца, мастера слова, тонкого знатока человеческой души.​

Краткая биография Ивана Андреевича Крылова

Интересные факты

Жизнь и творчество Ивана Андреевича Крылова полны любопытных деталей, которые раскрывают не только яркую индивидуальность писателя, но и его эпоху.​

Любовь к книгам и самообразование

Несмотря на то, что Крылов не получил систематического образования, он с детства отличался необыкновенной тягой к знаниям.​ Он самостоятельно выучил французский и итальянский языки, читал в подлиннике произведения античных авторов, интересовался историей, философией, математикой.​ Уже став известным баснописцем, он начал изучать древнегреческий язык, чтобы читать Гомера в оригинале.​ Крылов был страстным библиофилом, обладал обширной библиотекой.​

Страсть к пожарам

У Крылова была необычная для его времени страсть — он любил наблюдать за пожарами.​ Он часто приезжал на место возгорания и с интересом наблюдал за работой пожарных.​ Существует анекдот, что однажды Крылов, увидев пожар во время спектакля, покинул театр, чтобы полюбоваться зрелищем.

Обжора и гурман

Современники отмечали необыкновенную любовь Крылова к еде.​ Он был известен как большой гурман и мог съесть за обедом невероятное количество блюд.​ Существует легенда, что однажды он съел за раз 100 блинов.​

Необычный распорядок дня

Крылов был известен своим необычным распорядком дня.​ Он любил поспать до обеда, а работал преимущественно ночью.​ Днем он предпочитал гулять, посещать бани, общаться с друзьями.​

Прообраз крыловских героев

Многие персонажи басен Крылова имели своих прототипов среди современников писателя; Так, например, прообразом мартышки из басни «Мартышка и Очки» считают историка и писателя Н.​М.​ Карамзина.​

Эти и многие другие интересные факты делают образ Ивана Андреевича Крылова более живым и приближенным к нам. Они позволяют увидеть в нем не только великого баснописца, но и человека со своими слабостями, причудами, необычными увлечениями.

Краткая биография Ивана Андреевича Крылова

Значимые даты

Жизнь и творчество Ивана Андреевича Крылова насыщены событиями, отражающими как его личный путь, так и важные вехи истории России.​

Детство и юность

  • 1769 год, 2 (13) февраля⁚ В Москве, в семье небогатого армейского офицера, родился Иван Андреевич Крылов.​
  • 1774 год⁚ Семья Крыловых переживает осаду Оренбурга во время восстания Пугачева.​
  • 1782 год⁚ После смерти отца, чтобы помочь семье, юный Крылов поступает на службу в Тверской суд.​
  • 1783 год⁚ Переезд в Петербург, начало службы мелким чиновником.​

Первые литературные опыты

  • 1784 год⁚ Крылов пишет свою первую комическую оперу «Кофейница».​
  • 1789 год⁚ Основывает сатирический журнал «Почта духов», который вскоре закрывают из-за острых публикаций.​
  • 1792 год⁚ Вместе с друзьями начинает издавать журнал «Зритель», где публикует сатирические очерки и памфлеты.​

Обращение к жанру басни

  • 1805 год⁚ Переломный момент в творчестве Крылова⁚ он пишет и публикует свои первые басни — «Дуб и Тростник», «Разборчивая невеста» и «Старик и трое юных».
  • 1809 год⁚ Выходит первый сборник басен Крылова, который имеет огромный успех.

Расцвет творчества и признание

  • 1812 год⁚ Крылов поступает на службу в Императорскую Публичную библиотеку.​
  • 1838 год⁚ Торжественное празднование 50-летия литературной деятельности Крылова.​
  • 1844 год, 9 (21) ноября⁚ Смерть Ивана Андреевича Крылова.

Эти даты отражают не только ключевые моменты биографии Крылова, но и становление его как писателя, его путь к вершинам литературного мастерства и признания.​

Оцените статью
Добавить комментарий
  1. Екатерина Смирнова

    Очень интересно и доступно написано о детстве и юности Крылова. Сразу видно, как жизненные обстоятельства повлияли на формирование его личности и таланта.

  2. Дмитрий Петров

    Замечательная статья! Кратко, но ёмко изложена биография великого баснописца. Хотелось бы узнать больше о его ранних произведениях, упомянутых в тексте.

  3. Ольга Иванова

    Прочитала с удовольствием! Чувствуется глубокое знание автором биографии Крылова. С нетерпением жду продолжения, чтобы узнать больше о его творческом пути.

  4. Андрей Кузнецов

    Интересно было узнать о трудном пути Крылова к литературному признанию. Несмотря на все невзгоды, он не оставил свое призвание и стал одним из самых известных баснописцев России.