Что любит Мишка⁚ краткий пересказ рассказа Виктора Драгунского
Дениска и Мишка услышали, как учитель музыки играет Шопена. Учитель спросил ребят об их увлечениях. Дениска перечислил множество вещей⁚ от животных до красных кавалеристов. А Мишка признался в любви к еде⁚ булкам, пряникам, пирожным и тортам.
Встреча с учителем музыки
Однажды на перемене Дениска с Мишкой зашли в зал, где обычно проходили уроки пения. Там они увидели своего учителя музыки Бориса Сергеевича, сидящего за роялем. Он был погружен в игру и не заметил ребят. Борис Сергеевич тихо наигрывал какую-то мелодию, а его пальцы быстро перебирали клавиши, словно переливая свои мысли в музыку.
Дениска и Мишка, не желая отвлекать учителя, тихонько присели на подоконник и стали слушать. Музыка лилась плавно и нежно, наполняя зал светлой грустью. Ребята, завороженные мелодией, и сами не заметили, как погрузились в мир звуков. Казалось, что музыка уносит их далеко-далеко, в мир грез и фантазий.
Когда мелодия стихла, Борис Сергеевич обернулся и увидел своих учеников. Он улыбнулся им и спросил, понравилась ли им музыка. Дениска, как обычно, восторженно закивал, а Мишка, немного смущаясь, пробормотал, что музыка была очень красивой. Учитель был рад, что ребята разделяют его любовь к музыке. Он рассказал им, что играл Шопена, великого польского композитора, и что его музыка наполнена глубокими чувствами и переживаниями.
Разговор о любимых вещах
Борис Сергеевич, желая продолжить разговор, спросил у Дениски и Мишки, а что они сами любят больше всего на свете. Глаза Дениски заблестели, он обожал делиться своими мыслями и чувствами. Он начал сбивчиво перечислять⁚ «Я очень люблю свою собаку Чапку, она такая умная и преданная! А ещё я люблю смотреть, как мама кормит голубей в парке, они такие красивые и смешные, когда клюют крошки!»
Дениска, увлеченный рассказом, продолжал⁚ «А ещё я обожаю цирк, особенно слонов! Они такие огромные и сильные, но при этом добрые. А ещё я люблю ланей, особенно ту, которая на розовых копытцах! И книги про индейцев, и про подвиги красноармейцев, и…» Дениска говорил и говорил, не в силах остановиться, перечисляя всё новые и новые увлечения.
Борис Сергеевич с улыбкой слушал Дениску, удивляясь его искренности и непосредственности. Потом он перевел взгляд на Мишку, ожидая, что же скажет он. Мишка, обычно такой разговорчивый, на этот раз почему-то смутился. Он долго мялся, переминался с ноги на ногу, теребил пуговицу на рубашке и не мог выдавить из себя ни слова.
Неожиданный ответ Мишки
Дениска, заметив замешательство друга, решил прийти ему на помощь⁚ «А Мишка у нас, Борис Сергеевич, большой выдумщик! Он вчера такую историю придумал про марсиан, которые прилетали к нему в гости и пили чай с баранками!»
Но Мишка неожиданно для всех перебил друга⁚ «Да нет, Дениска, это я так, к слову… А на самом деле я вот что люблю…» Он откашлялся и, глядя в потолок, словно прочитав там заветный список, начал перечислять⁚ «Я люблю булки! Сдобные, ароматные, румяные булки!»
Борис Сергеевич удивленно поднял брови, а Дениска даже рот открыл от удивления. Мишка, не обращая внимания на их реакцию, продолжал с упоением⁚ «А ещё я люблю плюшки с сахаром, и батоны с хрустящей корочкой, и кексы с изюмом…» Он говорил с таким жаром, словно описывал нечто невероятно прекрасное и ценное, как будто речь шла о шедеврах живописи или великих музыкальных произведениях.
Реакция Дениски и учителя
Дениска, ошеломленный таким заявлением друга, смотрел на него во все глаза. Он никак не ожидал, что Мишка, его верный товарищ по играм и приключениям, способен так открыто признаться в любви к… еде! Дениска и сам любил полакомиться вкусненьким, но чтобы так прямолинейно заявлять о своих гастрономических пристрастиях – это казалось ему верхом неприличия!
Борис Сергеевич, будучи человеком тактичным и мудрым, постарался сгладить неловкость ситуации. Он понимал, что Мишка просто еще маленький и не научился выражать свои мысли так же красиво и витиевато, как Дениска.
Учитель мягко улыбнулся и сказал⁚ «Да, Миша, все это, конечно, очень вкусно. Но ведь в мире есть так много всего интересного! Музыка, например, или книги, или спорт…» Он хотел плавно перевести разговор на другую тему, чтобы Мишка не чувствовал себя неловко.
Важность разнообразных интересов
Однако Мишка, казалось, не замечал иронии в словах учителя. Он продолжал с увлечением перечислять свои любимые лакомства⁚ «А ещё я очень люблю торт «Наполеон»! И пирожные с кремом! И пряники – и тульские, и медовые, и особенно глазированные!»
Борис Сергеевич вздохнул, понимая, что переубедить Мишку будет непросто. Он решил не заострять внимание на этой теме и просто сказал⁚ «Конечно, вкусная еда – это прекрасно. Но, Миша, ты попробуй обратить внимание и на другие вещи. Ведь мир такой большой и интересный! Может быть, тебе понравится рисовать, или играть в футбол, или читать приключения?»
Дениска, видя, что Мишка упорствует в своих гастрономических пристрастиях, решил поддержать учителя⁚ «Да, Мишка, Борис Сергеевич прав! Вот я, например, хочу стать космонавтом и полететь на Луну! А ты только и думаешь о том, чтобы поесть!»
Коротко о главных персонажах
Рассказ Виктора Драгунского «Что любит Мишка» населен яркими и запоминающимися персонажами, каждый из которых вносит свой неповторимый колорит в повествование.
Дениска Кораблёв
Главный герой рассказа, от лица которого ведется повествование. Дениска – жизнерадостный и любознательный мальчик, типичный представитель советских школьников. Он неутомимый фантазер и выдумщик, для которого каждый день полон открытий и приключений. Дениска увлекается самыми разными вещами⁚ от книг про индейцев до полетов в космос. Он искренне делится своими мыслями и чувствами, и его непосредственность вызывает улыбку и симпатию у читателей.
Мишка Слонов
Лучший друг Дениски, с которым он делится всеми своими секретами и проказами. Мишка – мальчик более приземленный и практичный, чем Дениска. Он не склонен к мечтательности и философским размышлениям. Мишка предпочитает простые радости жизни, и его главная страсть – это вкусная еда. Он может бесконечно перечислять свои любимые лакомства, и его глаза загораются при одном только упоминании о тортах, пирожных и пряниках.
Борис Сергеевич
Учитель музыки, который пытается привить Дениске и Мишке любовь к искусству. Борис Сергеевич – человек интеллигентный и образованный, он тонко чувствует музыку и умеет передать свои эмоции ученикам. Он терпеливо и доброжелательно относится к детским шалостям и старается направить энергию ребят в нужное русло.
В целом, персонажи рассказа «Что любит Мишка» – это типичные представители своего времени. Они живут обычной жизнью, ходят в школу, играют во дворе, мечтают о будущем. Но благодаря таланту Виктора Драгунского, эти простые и понятные образы обретают жизненность и неповторимость. Писатель с юмором и теплотой описывает внутренний мир своих героев, их мысли, чувства и переживания. Именно поэтому «Денискины рассказы» так полюбились читателям разных возрастов и эпох.
Краткий вывод
Рассказ Виктора Драгунского «Что любит Мишка» – это забавная и поучительная история о двух друзьях, Дениске и Мишке, и их взглядах на мир. Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, произведение затрагивает важные темы⁚ дружбы, уважения к чужому мнению, важности развития разносторонних интересов.
Контраст между Дениской, увлеченным мечтателем, и Мишкой, откровенным любителем вкусно поесть, создает комический эффект и одновременно наводит на размышления. Автор ненавязчиво подводит читателя к мысли о том, что мир вокруг нас многогранен и увлекателен, и важно быть открытым для новых знаний и впечатлений.
История Дениски и Мишки напоминает нам, что у каждого человека свои интересы и увлечения, и это нормально. Важно уважать выбор другого человека, даже если он кажется нам странным или смешным. Ведь именно в разнообразии интересов и заключается красота и неповторимость каждой личности.
Рассказ «Что любит Мишка» учит нас быть более внимательными к окружающему миру, не бояться пробовать новое и открывать для себя неизведанные горизонты. Ведь жизнь – это не только удовлетворение базовых потребностей, но и постоянное развитие, поиск себя и своего места в этом мире. И кто знает, может быть, даже самый заядлый сладкоежка Мишка когда-нибудь откроет для себя удивительный мир музыки или захватывающих приключений? Ведь главное – не бояться искать и пробовать!
В целом, «Что любит Мишка» – это добрый и жизнерадостный рассказ, который оставляет после себя светлое и радостное послевкусие. Он напоминает нам о том, как важно ценить дружбу, быть открытым новому и не бояться быть самим собой. Именно такие простые и понятные истины, заключенные в детских историях Виктора Драгунского, делают их актуальными и по сей день.
Интересно, а сам Драгунский что больше любил: музыку или что-то вкусненькое? В любом случае, рассказ получился отличный!
Драгунский — мастер коротких, но очень ёмких историй. Вроде бы простая ситуация, а сколько всего в ней: и любовь к музыке, и детская непосредственность, и размышления о том, что мы любим.
Какой чудесный рассказ! Так точно передано детское восприятие музыки и то, как по-разному дети выражают свои чувства. Мишка, конечно, тот ещё сладкоежка, но его прямота вызывает улыбку.
Очень трогательно описана сцена, где ребята слушают музыку. Сразу вспоминается детство и то, как мы сами когда-то так же замирали, слушая что-то красивое.
Прекрасная иллюстрация того, как важно учить детей ценить искусство и находить прекрасное в самых простых вещах.
Обожаю рассказы про Дениску! Всегда такие добрые, светлые и смешные. А Мишка — это просто ходячий аппетит!
Хороший рассказ для детей и взрослых. Напоминает о том, как важно замечать красоту вокруг и делиться своими чувствами с другими.
Классика детской литературы! Эти рассказы никогда не устареют.