- Краткое содержание повести Тамары Крюковой «Повторение пройденного»
- Глава 1-5⁚ Неудачный день и путешествие в прошлое
- Глава 6-10⁚ Встреча с родителями в школьные годы и попытка побега
- Глава 11-15⁚ Школьные приключения в прошлом и встреча с прабабушкой
- Глава 16-20⁚ Конфликт с милицией и попытка предотвратить травму Толика
- Глава 21-22⁚ Возвращение в настоящее и последствия путешествия во времени
- Коротко о главных персонажах
- Антон
- Настя
- Юра Ермак
- Мила Демина
- Толик
- Краткий вывод
Краткое содержание повести Тамары Крюковой «Повторение пройденного»
Шестиклассник Антон, получив двойку и нагругавшись от родителей, вместе с одноклассницей Настей обнаруживает на заднем дворе школы портал, переносящий в прошлое․ Ребята оказываются в 1982 году, где учатся их родители․
Глава 1-5⁚ Неудачный день и путешествие в прошлое
День для шестиклассника Антона начался с череды неприятностей․ Двойка по математике, насмешки Насти на уроке истории, выговор от учителя – все это привело к тому, что Антон, не желая возвращаться домой с очередным выговором, придумывает историю про съемки рекламы в магазине и сбегает с урока вместе с одноклассниками․ Обман раскрывается, родители вызваны в школу, отец Антона в гневе․
Разбирая шкаф по настонию отца, Антон обнаруживает старый фотоальбом и узнает, что его родители учились в одном классе с учителем истории Анатолием Ивановичем, который, оказывается, был подающим надежды спортсменом, но из-за травмы был вынужден покинуть спорт․
Антон делится новостью с одноклассниками, но ему не верят․ На следующий день он решает найти клад во дворе школы, используя для поисков рамку – подарок от бабушки․ Антон уговаривает своего друга Кирилла лезть с ним в канализационный люк, чтобы попасть на нужный участок․
После уроков ребята отправляются к люку, но Кирилл так и не приходит․ Антона застает Настя, которая случайно роняет рамку в люк․ Антон в отместку швыряет туда же ее рюкзак, и ребятам ничего не остается, как лезть в люк․ В темноте Антон неожиданно целует Настю․ Неожиданно появившиеся директор школы и завхоз принимают детей за хулиганов и закрывают люк․
Антон и Настя оказываются в ловушке․ Включив фонарик, они движутся по длинному ходу, рамка в руках Антона бешено вращается․ Внезапно перед ними появляется дыра, и Антон, не долго думая, лезет внутрь․
Глава 6-10⁚ Встреча с родителями в школьные годы и попытка побега
Оказавшись в странном месте – полой пирамиде с кабиной посередине, – Антон и Настя обнаруживают экран с предложением ввести дату․ Случайно нажав не на ту кнопку, ребята оказываются в 1982 году․ Выбравшись наружу, они с удивлением понимают, что перенеслись в прошлое⁚ школа выглядит иначе, вокруг нет привычных вещей, а учительница Алевтина Викторовна внезапно помолодела лет на тридцать․
Антон и Настя попадают на урок математики, где учится папа Антона – Юра Ермак․ Антон пытается рассказать одноклассникам про мобильные телефоны и калькуляторы, но ему, конечно, никто не верит․ На уроке географии очередь удивлять приходит Насте⁚ она с треском проваливает опрос по странам социалистического лагеря․
Ребята решают бежать из школы, чтобы поскорее вернуться в свое время, но их задерживают дежурные․ Вернувшись в класс, Антон и Настя знакомятся с будущим учителем физкультуры Толиком, который пока еще не получил травму и готовится к соревнованиям․ Антон понимает, что именно завтра должен произойти несчастный случай, из-за которого Толик будет хромать․
Настя угощает ребят жевательной резинкой, выдавая ее за покупку в соседнем магазине․ Школьники, забыв про уроки, бросаются к магазину․ Антон и Настя пользуются моментом и сбегают на задний двор․ Они решают остаться в прошлом, чтобы предотвратить травму Толика․
Глава 11-15⁚ Школьные приключения в прошлом и встреча с прабабушкой
Директор школы, узнав о побеге шестиклассников «за жвачкой», устраивает разнос․ Вину на себя берет Антон, его вызывают к директору вместе с родителями․ Настя обещает Толику прийти на соревнования и поболеть за него․ Антон неожиданно для себя чувствует укол ревности․
Одноклассники Антона считают, что он повел себя непорядочно, подбив всех на побег․ Антон предлагает Насте продать ее пенал, чтобы купить еды․ Пенал удается выгодно продать, но пообедать ребятам так и не удается⁚ Антона вновь вызывают к директору․
Директор обвиняет Антона в спекуляции, не верив в историю с магазином в соседнем доме, и конфискует пенал․ Антон остается без денег и без обеда․ Настя не сильно расстроена пропажей пенала, ее больше волнует судьба Толика․ Ребята решают попросить еды у Юры – папы Антона, рассчитывая на гостеприимство бабушки․
Придя по адресу, где живет Юра, ребята не застают дома ни его, ни бабушку․ Дверь им открывает старшая сестра Юры – тетя Люба, которая в это время занимается с братом уроками․ По адресу Толика ребята тоже не попадают⁚ мамы дома нет, а вместо нее дверь открывает незнакомая старушка․
Антон с удивлением узнает в ней свою прабабушку, которую никогда не видел․ Настя узнает у разговорчивой старушки адрес Толика и ребята отправляются на его поиски․
Глава 16-20⁚ Конфликт с милицией и попытка предотвратить травму Толика
Антон и Настя узнают от соседок, что Толик отправился в магазин за бананами․ По дороге Антон, чтобы раздобыть денег на еду, решает попрошайничать, выдавая себя за хозяина собаки․ Его уловка не срабатывает, и к Антону подходит милиционер․ Несмотря на попытки Насти объяснить ситуацию, милиционер отправляет ребят в отделение․
В отделении милиции Антон, опасаясь разобласения, называет себя Юрой, а Настю выдает за Милу Демину․ Воспользовавшись моментом, ребята сбегают․ Им едва удается скрыться от преследования милиционера и капитана․ Оторвавшись от погони, Антон и Настя думают, как им быть дальше․
Ребята решают во что бы то ни стало предотвратить травму Толика․ Антон придумывает план⁚ он предлагает заманить Толика в подвал, рассказав историю про потерянный рюкзак․ План срабатывает⁚ Толик оказывается в ловушке, но благодаря случаю его освобождает бабушка, пришедшая покормить живущую в подвале кошку․
Антон и Настя снова встречаются с Толиком и пытаются рассказать ему правду о будущем, предупредить о грозящей ему опасности․ Толик не верит в рассказы про путешествия во времени и принимает Антона с Настей за сумасшедших․
Тогда Антон предлагает Толику самому отправиться в будущее и убедиться во всем лично․ Толик соглашается, но увидев канализационный люк, решает, что это ловушка․ Между Антоном и Толиком завязывается драка․ Случайно Антон наносит Толику удар в колено․ Тот падает, схватившись за ногу․ Антон понимает, что именно этого момента он и хотел избежать․
Глава 21-22⁚ Возвращение в настоящее и последствия путешествия во времени
Антон в расстроенных чувствах возвращается в свое время․ Он винит себя в том, что не смог предотвратить травму Толика, и боится, что только усугубил ситуацию․ Настя пытается его утешить, говорю, что все могло бы быть гораздо хуже․
В школе Антон с Настей становятся свидетелями разговора учителя физкультуры – Толика – с учениками․ Толик рассказывает, что в юности он занимался спортом, но из-за травмы не смог стать чемпионом․ Антон с Настей понимают, что, несмотря на их усилия, история все равно пошла своим чередом․
Дома Антон узнает от родителей, что Толика в юности отчислили из команды за драку, и именно это послужило причиной его ухода из спорта․ Перелом же, полученный им во время драки, оказался не таким серьезным․ Антон понимает, что все его переживания были напрасны, а его путешествие в прошлое не изменило хода событий․
Отец хвастается, что в юности стоял на воротах и даже отбил один мяч․ Он не догадывается, что тем самым мальчишкой, который пробил ему мимо ворот, был не кто иной, как его собственный сын – Антон․
Коротко о главных персонажах
Антон
Главный герой повести, шестиклассник, живущий в 2007 году․ Антон – обычный мальчишка, немного шаловливый, любознательный, не всегда признающий свои ошибки․ Он увлекается историей, мечтает найти клад во дворе школы и даже пытается использовать для этого рамку – подарок бабушки․
Попав в прошлое, Антон старается вести себя осторожно, чтобы не изменить ход истории, но его импульсивность и стремление все контролировать не раз приводят к неожиданным последствиям․ Встреча с родителями в школьные годы, конфликт с милицией, попытка предотвратить травму Толика – все это сильно меняет характер Антона, делает его более ответственным и взрослым․
Настя
Одноклассница Антона, круглая отличница, первая красавица в классе․ В начале повести Настя предстает перед нами как типичная «пай-девочка», которая старается держаться в стороне от всех приключений, боится нарушать правила и мечтает лишь о том, чтобы ее никто не трогал․
Однако путешествие в прошлое сильно меняет Настю․ Она оказывается втянутой в водоворот событий, и ей приходится преодолевать свои страхи, учиться принимать решения и отвечать за свои поступки․ Настя оказывает Антону неоценимую помощь и поддержку, и именно благодаря ей им удается вернуться обратно в свое время․
Юра Ермак
Отец Антона в подростковом возрасте․ Юра – общительный и веселый парень, душа компании, но учеба ему дается с трудом․ Он увлекается поисками клада, вери в легенды и предания․ Юра еще не знает, что его ждет в будущем, и живет одним днем, наслаждаясь свободой и беззаботностью юности․
Мила Демина
Мать Антона в подростковом возрасте․ Мила – серьезная и ответственная девушка, староста класса, отличница и активистка․ Она строго следит за дисциплиной в классе и не одобряет выходок Юры и его друзей․ Мила еще не подозревает, что в будущем ее свяжет с Юрой нечто большее, чем просто дружба․
Толик
Одноклассник родителей Антона, подающий надежды спортсмен․ Толик – сильный и ловкий парень, мечтающий стать чемпионом․ Он добр и отзывчив, всегда готов прийти на помощь․ Именно Толика Антон пытается предупредить о грозящей ему опасности, но его попытки изменить прошлое приводят к неожиданным последствиям․
Краткий вывод
Повесть Тамары Крюковой «Повторение пройденного» – это увлекательная история о путешествии во времени, которая затрагивает важные нравственные аспекты и заставляет задуматься о том, как важно ценить прошлое и бережно относиться к истории․
Главный герой Антон, случайно попав в прошлое, получает уникальный шанс увидеть своих родителей в школьные годы, узнать их секреты и понять, какими они были в юности․ Однако он быстро понимает, что прошлое нельзя менять по своему усмотрению, и даже самые благие намерения могут привести к непредсказуемым последствиям․
Повесть учит нас тому, что каждый человек должен пройти свой собственный жизненный путь, совершить свои собственные ошибки и сделать свои собственные выводы․ И даже если бы у нас появилась возможность вернуться в прошлое и что-то изменить, не стоит этого делать, ведь именно наши ошибки и неудачи делают нас сильнее и мудрее․
Книга написана легким и доступным языком, с юмором и добротой․ Она будет интересна как подросткам, так и взрослым, которые хотят вспомнить свои школьные годы и задуматься о том, как важно ценить свою семью и близких людей․
Основные мысли, которые автор хочет донести до читателя⁚
- Нельзя менять прошлое, но можно извлекать из него уроки․
- Важно ценить свою семью и близких людей․
- Нужно быть осторожным со своими желаниями, ведь они могут сбыться․
- Не стоит бояться ошибок, ведь именно они помогают нам стать лучше․
«Повторение пройденного» – это не просто развлекательная книга, но и повод для размышлений о жизни, о времени и о том, что действительно важно․
Интересное начало! Сразу хочется узнать, что же будет с Антоном и Настей дальше. Неужели они и правда попали в прошлое?
Антон и Настя — такие разные, но, похоже, им предстоит пройти через многое вместе. Интригует!
Неожиданный поворот сюжета с порталом в прошлое! Надеюсь, книга не разочарует.
Любопытно, как автор опишет 1982 год. Интересно будет сравнить с рассказами родителей.
Интересно, как ребята будут выбираться из ловушки и что их ждет в прошлом?
Тема путешествий во времени всегда интересна. С нетерпением жду продолжения!
Антон — типичный хулиган, но, кажется, в этой истории ему предстоит повзрослеть. Жду развития событий!
Захватывающее начало! Сразу хочется узнать, чем закончится эта история.