- Вступление
- Тревожные вести
- Появление Бобчинского и Добчинского
- Портреты чиновников
- Конец первого действия
- Коротко о главных персонажах
- Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий
- Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья
- Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений
- Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер
- Петр Иванович Бобчинский и Петр Иванович Добчинский, городские помещики
- Краткий вывод
Вступление
В уездном городе N царит переполох. Молнией разнеслась весть о скором приезде ревизора из Петербурга. Чиновники в страхе⁚ ведь их деятельность далека от идеала. Городничий Сквозник-Дмухановский, взяточник и хапуга, в смятении собирает подчиненных, чтобы сообщить пренеприятное известие и дать срочные указания.
Тревожные вести
Известие о ревизоре, словно бомба, взрывает размеренную и привычную жизнь уездного городка. Городничий в панике. Его внутреннее беспокойство выдает дрожащий голос и нервная дрожь. Собрав в доме судей, смотрителей и прочих представителей власти, он с ужасом озвучивает новость, полученную в письме от столичного приятеля. Неизвестный ревизор уже инкогнито следует в их город с секретным предписанием.
Чиновники в смятении. Каждый лихорадочно прокручивает в голове свои грешки, вспоминая взятки, махинации и злоупотребления. Судья Ляпкин-Тяпкин, известный любитель брать «щенками борзыми», нервно теребит за ухом шнурок от очков. Смотритель богоугодных заведений Земляника, нажившийся на больных и прославившийся своим лицемерием, побледнел и жадно ловит каждое слово городничего.
Атмосфера накаляется. Городничий, пытаясь взять себя в руки, раздает приказы, словно перед наступлением врага. Он требует навести порядок в учреждениях, устранить хотя бы видимость беспорядков. Особое внимание он уделяет внешнему виду⁚ чиновники должны быть безупречно одеты, чтобы не вызывать подозрений.
В комнату входит почтмейстер Шпекин, любитель почитать чужие письма. Городничий видит в нем опасность, ведь любое неосторожное слово, прочитанное в чужом письме, может быть использовано против него. Он настойчиво советует Шпекину быть осторожным и внимательно проверять корреспонденцию.
В этот момент появляются помещики Бобчинский и Добчинский, известные сплетники и пустомели. Они приходят с ошеломляющей новостью, которая переворачивает все с ног на голову…
Появление Бобчинского и Добчинского
В дом городничего, словно вихрь, врываются помещики Бобчинский и Добчинский. Запыхавшиеся, взволнованные, они перебивая друг друга, начинают рассказывать ошеломляющую новость.
Оказывается, на постоялом дворе они обнаружили подозрительного молодого человека, приехавшего из Петербурга. Он не похож на обычного путешественника⁚ держится важно, расспрашивает о чиновниках, интересуется порядком в городе. Бобчинский, свойственный ему жестом, даже поправляет пенсне, вспоминая пронзительный взгляд незнакомца.
И вот главное⁚ платить за номер юноша не спешит, а питается в долг, что необычно для человека его круга. Все это наводит помещиков на тревожные мысли. Не он ли тот самый инкогнито приехавший ревизор? Ведь именно так, скрываясь от всех, может действовать высокопоставленный чиновник с секретным заданием!
Городничий слушает с раскрытым ртом. Каждый новый штрих, дополняющий образ незнакомца, вызывает у него дрожь в коленях. А Бобчинский и Добчинский, подпитывая друг друга эмоциями, продолжают расписывать подозрительное поведение молодого человека. Они убеждены⁚ это он, ревизор!
Городничий в панике. Он понимает, что время на раскачку нет. Нужно немедленно действовать, и он принимает решение лично отправиться на постоялый двор, чтобы удостовериться в личности гостя.
В доме поднимается суета. Городничий лихорадочно приводит себя в порядок, натягивает парадный мундир, дает последние наставления чиновникам; Он еще не знает, что судьба уже приготовила для него необычную встречу, которая перевернет всю его жизнь…
Портреты чиновников
Смятение, охватившее городничего, как чума, передается и всем присутствующим. Каждое слово Бобчинского и Добчинского обнажает истинные лица чиновников, заставляя их маски слетать одна за другой.
Судья Ляпкин-Тяпкин, мнящий себя человеком прогрессивных взглядов, цитирующий вольнодумцев, в глубине души труслив и продажен. Он берет взятки, не гнушается прикарманить конфискованные вещи. Сейчас, охваченный страхом, он лихорадочно соображает, не забыл ли он убрать из здания суда охотничьи трофеи, ведь они могут вызвать ненужные вопросы.
Смотритель богоугодных заведений Земляника, слащавый и угодливый, под лицемерием скрывает жестокость и расчетливость. Он превратил больницу в настоящий вертеп, где больные страдают от антисанитарии и недостатка лекарств. Земляника уверен, что его умение красиво говорить и угождать начальству спасут его и в этот раз.
Смотритель училищ Хлопов представляет собой образ человека ограниченного и невежественного. Он боится всего нового, а учителя, находящиеся под его началом, отличаются еще большей эксцентричностью и некомпетентностью.
Даже почтмейстер Шпекин, кажущийся безобидным чудаком, не так прост. Он не может удержаться от соблазна прочитать чужие письма, удовлетворяя свое любопытство и собирая сплетни.
Появление Бобчинского и Добчинского с их новостью срывает маски с этих людей, показывая их истинную сущность ⎼ смесь трусости, лживости и чинопочитания.
Конец первого действия
Городничий, охваченный тревогой и страхом, решает действовать немедленно. Он отправляется на постоялый двор вместе с Добчинским, оставив остальных чиновников в состоянии полнейшего хаоса. Каждый из них пытается придумать, как обезопасить себя и скрыть следы своих преступлений.
Перед уходом городничий дает еще несколько ценных указаний. Он приказывает установить на улицах полицейские патрули, чтобы создать видимость порядка, а также предупреждает чиновников, чтобы они были осторожны в словах и поступках.
В доме городничего остаются его жена Анна Андреевна и дочь Марья Антоновна. Обе они пышут любопытством и нетерпением ждут возвращения городничего, чтобы узнать все подробности о приезде ревизора.
Первое действие комедии завершается в атмосфере всеобщего напряжения и тревожного ожидания. Занавес падает, оставляя зрителей в неведении о том, какой же окажется встреча городничего с загадочным незнакомцем из Петербурга.
Уже в первом действии Гоголь мастерски рисует картину нравов провинциального городка, где царят взяточничество, казнокрадство и чинопочитание. Образы чиновников, смешные и одновременно отталкивающие, становятся яркими символами пороков всей системы власти.
Коротко о главных персонажах
В первом действии комедии «Ревизор» перед нами развёртывается галерея ярких и запоминающихся образов. Гоголь мастерски выписывает портреты своих героев, подчёркивая их комичность, но в то же время и трагичность.
Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий
Это главное действующее лицо первого действия. Городничий — человек неглупый, хитрый, пронырливый. Он привык жить по принципу⁚ «На всякого мудреца довольно простоты». Он уверен, что любую проблему можно решить с помощью денег и обмана.
Городничий — взяточник и казнокрад, но при этом он старается казаться заботливым о благе города правителем. Он любит пускать пыль в глаза, важничает и выпячивает свои заслуги.
Известие о приезде ревизора выбивает городничего из колеи. Он боится разоблачения и наказания, поэтому готов на все, чтобы угодить мнимому ревизору и скрыть свои прегрешения.
Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья
Судья Ляпкин-Тяпкин — еще один яркий представитель уездного чиновничества. Он мнит себя человеком прогрессивных взглядов, любит порассуждать о высоких материях, цитирует вольнодумцев. Однако на деле он такой же взяточник и бездельник, как и остальные.
Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений
Земляника — мастер лицемерия и приспособленчества. Он угодлив и слащав с начальством, но жесток и бездушен к тем, кто от него зависит. Он развалил вверенные ему богоугодные заведения, превратив их в источник наживы.
Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер
Шпекин — образ скорее комический, чем сатирический. Он представляет собой тип неисправимого любопытствующего обывателя. Шпекин не может удержаться от соблазна прочитать чужие письма, чтобы узнать городские новости и посплетничать.
Петр Иванович Бобчинский и Петр Иванович Добчинский, городские помещики
Бобчинский и Добчинский — неразлучная пара городских сплетников и пустомелей. Они все время суетятся, перебивают друг друга, придумывают несуществующие сенсации. Именно они первыми сообщают о приезде ревизора, чем вызывают панику среди чиновников.
Все эти персонажи — типичные представители своего времени и социальной среды. Они смешны и жалки в своих пороках, но в то же время вызывают и некоторую жалость, поскольку являются заложниками системы, которую сами же и создали.
Краткий вывод
Первое действие комедии Н.В; Гоголя «Ревизор» ⎼ это блестящая сатира на российскую действительность первой половины XIX века. Автор мастерски погружает нас в атмосферу провинциального городка, где царят взяточничество, казнокрадство, чинопочитание и всеобщий страх перед начальством.
Уже с первых страниц Гоголь знакомит нас с колоритными персонажами, каждый из которых воплощает собой определенный порок. Городничий Сквозник-Дмухановский, хитрый и изворотливый взяточник, стремящийся сохранить свою власть. Судья Ляпкин-Тяпкин, прикрывающий свою продажность рассуждениями о высоких материях. Смотритель богоугодных заведений Земляника, лицемерно прикрывающий свою жестокость маской благочестия. И, конечно, незабываемая пара городских сплетников ⎼ Бобчинский и Добчинский, сеющие панику и хаос своими нелепыми слухами.
Известие о приезде ревизора становится настоящим испытанием для чиновников. Их маски благопристойности слетают одна за другой, обнажая истинную сущность этих людей ⎼ трусливых, жадных и бездушных.
Важно отметить, что Гоголь не просто высмеивает пороки отдельных личностей, но и показывает систему, которая порождает эти пороки. В условиях всеобщей коррупции и безнаказанности чиновники чувствуют себя безнаказанно, а страх перед высшим начальством становится единственным сдерживающим фактором.
Первое действие комедии заканчивается на напряженной ноте. Городничий, охваченный страхом, мчится навстречу мнимому ревизору, не подозревая, какие еще сюрпризы уготовила ему судьба.
«Ревизор» , это не просто смешная комедия, но и глубокое философское произведение, заставляющее задуматься о важных моральных и социальных проблемах.
Описание городка N очень колоритное, сразу представляешь себе эту суету и переполох, охватившие всех жителей.
Появление Бобчинского и Добчинского всегда сулит что-то интересное! Уверена, эти сплетники внесут свою лепту в развитие сюжета.
Любопытно, кто же этот таинственный ревизор? Неужели он действительно сможет навести порядок в этом городе, где процветают взяточничество и обман?
Классика русской литературы! Гоголь мастерски описывает характеры чиновников, их страх перед ревизором вызывает и смех, и жалость одновременно.
Начало интригующее! Сразу чувствуется атмосфера страха и ожидания чего-то неминуемого. Интересно, как будут развиваться события дальше.