Бабий бунт

Бабий бунт Краткие пересказы

Приезд Насти и новый уклад жизни

В родной хутор после недолгого отсутствия возвращается Настя.​ Она успела поработать на шахтах и увидеть новый уклад жизни, о котором и рассказывает хуторянкам.​ Женщин удивляют рассказы Насти о равноправии и переменах в привычном патриархальном мире.​

Конфликт Федота и Насти

Вскоре Настя собирается ехать в волость, чтобы начать работу в женском исполнительном комитете.​ Председатель хутора Стешка поручает Федоту отвезти девушку, что совсем не радует того⁚ у него много работы, да и лошадь не отличается покладистым нравом.​ Пока Федот пытается уговорить свою кобылу везти «женскую власть», Настя оказывается у него дома.​ Разговор с женой Федота открывает Насте неприглядную правду⁚ муж поколачивает супругу.​

На вопрос о причинах такого поведения Федот отвечает просто⁚ бьет для порядка. Настя же заявляет, что бить недопустимо ни жену, ни лошадь. Хитрый Федот делает вид, что прислушался к словам девушки.​ Однако по дороге в волость он начинает потихоньку подстегивать лошадь, заставляя Настю нервничать.​ Девушка просит не издеваться над животным, но Федот лишь ухмыляется⁚ мол, бабы не разбираются в лошадях.​

Терпение Насти кончается, когда кобыла и вовсе останавливается, отказываясь идти дальше. Федот, довольный тем, что его план удался, великодушно предлагает Насте самой вести лошадь.​ Девушке ничего не остается, как подчиниться.​ До конца пути она вынуждена идти пешком, неся перед упрямой кобылой охапку сена.​ В волость путники добираются лишь под утро.​ Разгневанная Настя, едва сдерживая слезы, называет Федота подлецом.​

Этот инцидент становится началом череды неприятностей для Федота. Вернувшись домой, он по привычке командует женой, но та, вдохновленная примером Насти, отказывается распрягать лошадь.​ Федот пытается применить силу, но жена дает ему отпор, да еще и при детях.​ С этого момента привычный мир в семье рушится.​ Ссоры и упреки становятся постоянными спутниками Федота, а вскоре жена и вовсе уходит, забрав детей.​ Она селится в пустующих конюшнях бывшего помещика.

Бунт хуторских женщин

Оставшись один, Федот пытается справиться с хозяйством самостоятельно, но без женской помощи все идет прахом.​ Не может он даже корову подоить!​ Вскоре похожая история повторяется и в семье его соседа, Анисима.​ Тот решил проучить жену за то, что та заглядывалась на молодых парней.​ Однако женщина, вдохновленная примером соседки, не стала терпеть побои и тоже отправилась в конюшни.​

К беглянкам присоединяется и жена председателя Стешки вместе со своей сестрой.​ Слух о «женском бунте» разносится по хутору, и вскоре в конюшнях собирается уже восемь женщин, уставших от побоев и непосильной работы.​ Тем временем их мужья с тоской смотрят на опустевшие дворы.​ Жизнь без жен превратилась в кошмар⁚ никто не готовит еду, не стирает одежду, не ухаживает за скотиной.

Не выдержав такой жизни, мужчины собираются на совет.​ Нужно что-то делать!​ Решают идти к женам и уговаривать их вернуться.​ В качестве парламентера выбирают незадачливого Федота.​ Председатель Стешка, хоть и по должности больше подходил для этой миссии, решительно отказывается⁚ не хочет он краснеть за своего незадачливого односельчанина, да и гнева жены побаивается.​

Федот нехотя отправляется к конюшням. Едва он переступает порог, как разъяренные женщины набрасываются на него.​ Федот пытается что-то лепетать про амнистию, но разъяренные женщины и слышать ничего не хотят.​

Примирение и новая проблема

Несчастного Федота валят на пол и начинают нещадно стегать крапивой. Долго еще потом будет он вспоминать эту экспедицию к непокорным женам!​ Неделю не мог Федот сидеть от боли, да и остальные мужики не горели желанием повторить его подвиг.​

На следующий день после провала переговоров мужчины вновь собираются вместе. Становится ясно⁚ простыми уговорами жен не вернуть.​ Решают пойти на хитрость⁚ обещать не поднимать больше руку на жен, да еще и землю им выделить под подсолнухи.​

Уловка срабатывает.​ Женщины, уставшие от жизни в конюшне, да и польщенные заботой мужей, соглашаются вернуться домой.​ Мир и покой возвращаются на хутор.​ Казалось бы, жизнь налаживается.​

Вот только у незадачливого Федота появляется новая проблема.​ Хуторские дети, наслышанные о его злоключениях, начинают дразнить его «Колчаком». Обидное прозвище преследует Федота повсюду.

Он обращается к мировому судье с вопросом⁚ можно ли наказать хуторских баб за то, что отхлестали его крапивой и дали обидное прозвище?​

Обращение Федота к мировому судье

Федот, уязвленный прозвищем «Колчак» и обидой за несправедливо полученную взбучку, решает добиться правды. Он отправляется к мировому судье, чтобы выяснить⁚ можно ли наказать хуторских баб за самосуд?

Федот искренне не понимает, почему он стал объектом насмешек.​ Ведь он всего лишь выполнял поручение председателя, пытаясь вернуть жен домой.​ И вообще, он считает себя потерпевшей стороной в этой истории.​

Мировой судья, выслушав путанный рассказ Федота, пытается вразумить неудачливого истца.​ Он объясняет, что в данной ситуации виноваты обе стороны⁚ и мужчины, которые довели жен до бунта, и сами женщины, применившие силу.

Судья советует Федоту забыть о произошедшем и жить дальше, не держа зла на женщин.​ В конце концов, они уже помирились и вернулись к своим мужьям. А детские дразнилки , это всего лишь невинная шалость.​

Федот, хоть и не совсем удовлетворенный ответом судьи, вынужден смириться. Он понимает, что добиться справедливости ему не удастся. Да и жизнь на хуторе продолжается, и нужно думать о будущем, а не ворошить прошлое.

Коротко о главных персонажах

В центре повествования рассказа Михаила Шолохова «О Колчаке, крапиве и прочем» оказываются простые жители донского хутора.​ Каждый из них ⸺ яркий представитель своей эпохи, времени перемен и ломки старых устоев.​

Федот

Главный герой, простой хуторской мужик, оказавшийся в эпицентре «женского бунта». Федот — человек консервативный, привыкший к патриархальному укладу, где слово мужа , закон.​ Он не видит ничего плохого в том, чтобы применять силу к жене, считая это нормой.​ Федот не отличается острым умом и далекостью мышления, он скорее ведомый, чем ведущий.​

Несмотря на свою грубость и недалекость, Федот не лишен некоторых положительных качеств.​ Он трудолюбив, ответственен (хоть и по-своему) и в глубине души не желает жене зла. Просто он не знает другого обращения с женщинами, кроме того, которому его учили с детства.​

Настя

Молодая девушка, комсомолка, приехавшая в хутор после работы на шахтах.​ Настя — представительница нового поколения, которое стремится к равноправию и справедливости.​ Она не боится отстаивать свои взгляды и противостоять устаревшим традициям.​

Настя — девушка смелая, решительная и независимая.​ Она не позволяет обращаться с собой пренебрежительно и не боится высказывать свое мнение, даже если оно идет вразрез с мнением большинства.​

Хуторские женщины

Представительницы типичного для того времени уклада жизни.​ Они трудолюбивы, покорны и терпеливы. Долгое время они мирились со своей участью, не пытаясь что-либо изменить.​ Однако приезд Насти и ее рассказы о новой жизни пробуждают в них жажду перемен.​

Женщины хутора — это коллективный образ, символизирующий пробуждение женского самосознания.​ Они показывают, что даже самые забитые и бесправные люди способны отстаивать свои права и бороться за свое счастье.​

Краткий вывод

Рассказ Михаила Шолохова «О Колчаке, крапиве и прочем» – это не просто анекдотическая история о незадачливом мужике и бунте хуторских женщин.​ Это меткое и яркое отражение сложной и противоречивой эпохи перемен, происходивших в России в начале XX века.​

Автор с тонким юмором и глубоким пониманием психологии своих героев показывает, как ломка вековых устоев, приход новых идей и ценностей меняют привычный уклад жизни, переворачивают сознание людей, заставляют по-новому взглянуть на привычные вещи.​

Конфликт поколений, столкновение старого и нового, борьба за равноправие, пробуждение женского самосознания – эти темы, затронутые в рассказе, актуальны и в наши дни.​

Несмотря на комичность ситуации, рассказ заставляет задуматься о серьезных вещах⁚ о правах и свободах человека, о роли женщины в обществе, о том, как важно с уважением относиться друг к другу.​

«О Колчаке, крапиве и прочем» – это произведение, которое не оставляет равнодушным.​ Оно заставляет смеяться и грустить, сопереживать героям и размышлять о жизни.​

Шолохов мастерски передает колорит донской деревни, яркие и самобытные характеры ее жителей.​ Язык рассказа прост и образен, близок к народному, что делает его еще более живым и убедительным.​

«О Колчаке, крапиве и прочем» – это маленький шедевр, в котором отразилась вся широта таланта великого русского писателя Михаила Шолохова.​

Оцените статью
Добавить комментарий
  1. Ольга

    Интересно показан контраст между старым и новым укладом жизни. Настя, столкнувшись с реалиями хутора, становится символом перемен, бросая вызов устоявшимся порядкам.

  2. Алексей

    Любопытно, как дальше сложатся отношения Насти и Федота? Сможет ли он измениться под влиянием происходящих событий?

  3. Дмитрий

    Жестокость Федота по отношению к жене и лошади вызывает отвращение. Автор ярко описывает его невежество и нежелание меняться.

  4. Светлана

    Текст заставляет задуматься о роли женщины в обществе и о том, как важно бороться за свои права и свободу.

  5. Ирина

    Очень сильный момент, где жена Федота, вдохновленная примером Насти, дает ему отпор. Вот она — сила женской солидарности!