Федина задача

Федина задача Краткие пересказы

Краткое содержание рассказа «Федина задача» Николая Носова

Федя Рыбкин, вернувшись с катка, решил сделать уроки. Включив радио для создания весёлой атмосферы, он принялся за задачу.​

Приход Феди домой и начало решения задачи

Раз как-то зимой Федя Рыбкин пришел с катка.​ Дома никого не было.​ Младшая сестра Феди, Рина, уже успела сделать уроки и пошла играть с подругами.​ Мать тоже куда-то ушла.​ «Вот и хорошо!​» — сказал Федя.​, «По крайней мере, никто не будет мешать делать уроки».

Он включил радио, достал из сумки задачник и стал искать заданную на дом задачу. «Передаем концерт по заявкам», ⎻ объявил голос по радио.​ «Концерт ⎻ это хорошо», — сказал Федя.​ ⎻ «Веселей будет делать уроки».​

Он отрегулировал репродуктор, чтоб было погромче, и сел за стол.​ «Ну-ка, что тут нам на дом задано?​ Задача номер шестьсот тридцать девять?​ Так.​ На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом..​.​».​ Из репродуктора послышались звуки рояля и чей-то голос запел рокочущим густым басом.​

Попытки Феди сосредоточиться на задаче под радио

«Жил-был король когда-то, При нем блоха жила.​ Милей родного брата Она ему была».​ «Вот какой противный король!​» ⎻ сказал Федя.​ — «Блоха ему, видите ли, милей родного брата!​»

Он почесал кончик носа и принялся читать задачу сначала⁚ «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом.​..​».​ Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки.​ «Ха-ха-ха!​ Блоха!» — засмеялся певец и продолжал петь⁚

«Позвал король портного⁚ ‘Послушай, ты, чурбан!​ Для друга дорогого Сшей бархатный кафтан'». «Ишь, чего еще выдумал!» — воскликнул Федя.​ — «Блохе — кафтан!​ Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!​»

Он прослушал песню до конца, но так и не узнал, как портной справился со своей задачей. В песне ничего про это не говорилось.​ «Плохая песня», — решил Федя и опять принялся читать задачу⁚ «На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи, по восемьдесят килограммов в каждом.​ Рожь смололи, причем из шести килограммов зерна..​.​».​ «Он был титулярный советник, Она — генеральская дочь.​.​.​».​ «Интересно, кто такой титулярный советник?​» — сказал Федя. ⎻ «Гм!​»

Федя запутывается в условиях задачи

Он потер обеими руками уши, словно они у него замерзли, и, стараясь не обращать внимания на радио, принялся читать задачу дальше⁚ «Так.​.​.​ Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки.​ Сколько понадобилось машин для перевозки всей муки, если на каждой машине помещалось по три тонны муки?»

Пока Федя читал задачу, песенка про титулярного советника кончилась и началась другая⁚ «Легко на сердце от песни веселой, Она скучать не дает никогда, И любят песню деревни и села, И любят песню большие города!​»

Эта песенка очень понравилась Феде.​ Он даже забыл про задачу и стал пристукивать карандашом по столу в такт.​ «Хорошая песня!​» ⎻ одобрил он, когда пение кончилось.​ — «Так.​ О чем тут у нас говорится?​ На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи..​.​».​ «Однозвучно гремит колокольчик», — послышался высокий мужской голос из репродуктора.​ «Ну, гремит и пусть гремит», ⎻ сказал Федя.​ ⎻ «Нам-то какое дело?​ Нам надо задачу решать.​ На чем тут мы остановились?​ Так. Для дома отдыха купили двадцать одеял и сто тридцать пять простынь за двести пятьдесят шесть рублей.​ Сколько денег уплатили за купленные одеяла и простыни в отдельности.​.​.».​ «Позвольте!​ Откуда тут еще одеяла с простынями взялись?​ У нас разве про одеяла?​ Тьфу, черт!​ Да это не та задача!​ Где же та?​ А, вот она!​ На мельницу доставили четыреста пятьдесят мешков ржи.​.​.​».​ «По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит..​.​». «Опять про колокольчик!​» ⎻ воскликнул Федя.​ — «На колокольчиках помешались!​ Так..​. Утомительно гремит.​..​ в каждом мешке.​..​ рожь смололи, причем из шести килограммов муки вышло пять килограммов зерна..​.​ То есть муки вышло, а не зерна!​ Совсем запутали!​»

Решение Феди обратиться за помощью к другу

“Колокольчики мои, цветики степные!​ Что глядите на меня, темно-голубые?” “Тьфу!” ⎻ плюнул Федя.​ ⎻ “Прямо деваться от колокольчиков некуда!​ Хоть из дому беги, с ума можно сойти!​ Из шести килограммов зерна вышло пять килограммов муки, и спрашиваеться, сколько понадобилось машин для перевозки всей муки.​.​.​”

“Не счесть алмазов в каменных пещерах, Не счесть жемчужин в море полуденном.​..​” “Очень нам нужно еще алмазы считать! Тут мешки с мукой никак не сосчитаешь!​ Прямо наказание какое-то!​ Двадцать раз прочитал задачу ⎻ и ничего не понял!​ Пойду лучше к Юре Сорокину, попрошу, чтоб растолковал.​”

Федя Рыбкин взял под мышку задачник, выключил радио и пошел к своему другу Сорокину.​

Коротко о главных персонажах

Главным героем рассказа «Федина задача» является Федя Рыбкин, школьник, которому задали на дом решить задачу.

Федя — обычный мальчик, любящий проводить время на катке, слушать радио и общаться с друзьями.​ Однако, когда дело доходит до уроков, он предпочитает более лёгкие и увлекательные занятия.​ Федя легко отвлекается, особенно на музыку и песни, что мешает ему сосредоточиться на задаче.​

Вместо того, чтобы сразу приняться за дело, он включает радио, рассчитывая совместить приятное с полезным. Однако, песни и их содержание полностью захватывают его внимание, сбивая с мысли и мешая сосредоточиться на условии задачи.​ Вместо того, чтобы вникать в цифры и расчёты, Федя начинает размышлять о содержании песен, восклицая⁚ «Вот какой противный король!​ Блоха ему, видите ли, милей родного брата!​», «Ишь, чего еще выдумал!​ Блохе — кафтан!​ Интересно, как портной его шить будет? Блоха ведь маленькая!​», «Интересно, кто такой титулярный советник?​ Гм!​», «Хорошая песня!», «Опять про колокольчик!​ На колокольчиках помешались!», «Тьфу!​ Прямо деваться от колокольчиков некуда!​ Хоть из дому беги, с ума можно сойти!​».

В итоге, Федя полностью запутывается в условии задачи, не может сосредоточиться и разобраться в её сути.​ Он путает числа, действия, даже сами предметы из условия задачи.​ Радио для него становится не фоном, а основным источником информации, которая не только не помогает, а наоборот мешает решать задачу.​

В конце концов, Федя отказывается от самостоятельных попыток решить задачу и решает обратиться за помощью к своему другу Юре Сорокину, демонстрируя тем самым отсутствие усидчивости, настойчивости и умения самостоятельно справляться с трудностями.​

Хотя Юра Сорокин не является активным действующим лицом в рассказе, он играет важную роль в понимании характера Феди. Обращение к нему за помощью показывает, что Федя привык полагаться на других и не всегда готов брать ответственность за свои действия.

Краткий вывод

Рассказ Николая Носова «Федина задача» ⎻ это юмористическая зарисовка о школьнике Феде Рыбкине, который пытается совместить решение домашнего задания с прослушиванием радиоконцерта.

Автор наглядно показывает, как легкомысленное отношение к учёбе и неумение сосредоточиться могут превратить даже простое задание в непреодолимую трудность.​

Федя, вместо того чтобы спокойно вникнуть в условие задачи, позволяет радио полностью захватить своё внимание. Песни и их содержание настолько увлекают его, что он начинает путать цифры, забывает о расчётах и в итоге совершенно запутывается в простом задании.​

Этот комичный образ Феди служит напоминанием о важности сосредоточенности, усидчивости и умения организовать своё время.​ Автор подчёркивает, что попытки успеть всё и сразу, не прилагая к этому должных усилий, часто приводят к противоположному результату.​

Рассказ также намекает на важность самостоятельности и ответственности в учёбе.​ Федя, столкнувшись с первыми же трудностями, предпочитает не искать решения самостоятельно, а сразу же обращается за помощью к другу.​ Это говорит о том, что он не привык полагаться на свои силы и не всегда готов брать ответственность за свои действия.

«Федина задача» ⎻ это не только забавная история, но и своеобразный урок для юных читателей, напоминающий о важности серьёзного отношения к учёбе, развития внимательности и умения достигать поставленной цели.​

Оцените статью
Добавить комментарий