Краткое содержание комедии Недоросль по действиям

Краткое содержание комедии Недоросль по действиям Краткие пересказы

Краткое содержание комедии «Недоросль» по действиям

В комедии Д.​И.​ Фонвизина «Недоросль» пять действий.

Действие 1⁚ Знакомство с Простаковыми и Софьей. Неожиданное возвращение дядюшки.​ Софья становится богатой наследницей.​

Действие комедии начинается в поместье Простаковых.​ Госпожа Простакова, властная и невежественная помещица, ругает портного Тришку за плохо сшитый кафтан для своего сына, шестнадцатилетнего Митрофанушки. Она зовет мужа, чтобы тот наказал Тришку, но тот мямлит и не решается перечить жене.​ Приходит брат госпожи Простаковой, Тарас Скотинин, грубый и невежественный человек, который больше всего на свете любит свиней.​ Он узнает о Софье, сироте, живущей в доме Простаковых, и решает жениться на ней.​

В это время Софья получает письмо от своего дяди, Стародума, которого все считали погибшим.​ Оказывается, он несколько лет жил в Сибири, где нажил себе состояние.​ Стародум пишет, что скоро приедет в Москву и сделает Софью своей наследницей;

Госпожа Простакова, узнав о неожиданном богатстве Софьи, меняет свое отношение к ней и решает выдать ее замуж за Митрофанушку.​

Действие 2⁚ Три жениха для Софьи.​

В имение Простаковых приезжает государственный чиновник Правдин, которому поручено разобраться в жалобах на жестокость помещиков.​ Он встречает своего старого друга, офицера Милона, который проездом остановился в деревне со своими солдатами.

Милон рассказывает Правдину о своей возлюбленной, которую он давно разыскивает.​ Выясняется, что речь идет о Софье.​

Вскоре Милон и Софья встречаются и не могут скрыть своей радости.​ Софья рассказывает о намерениях Простаковой выдать ее замуж за Митрофана. Появляется Скотинин и, не замечая Милона, начинает хвастаться своими свиньями и тем, какая у него будет хорошая жена; Милон еле сдерживает себя.​ Правдин же сообщает, что у Софьи появился еще один жених ─ Митрофанушка.​

Скотинин в гневе бросается на Митрофана, но его останавливает Еремеевна.​ Приезжает Стародум, и Простакова, желая произвести на него впечатление, начинает суетиться и распоряжаться.

Действие 3⁚ Возвращение Стародума и учение Митрофанушки.

Правдин встречает Стародума и рассказывает ему о нравах, царящих в доме Простаковых.​ Стародум делится своими мыслями о воспитании и образовании, подчеркивая важность честности, трудолюбия и благородства.​

Стародум встречается с Софьей и заверяет ее в своей любви и заботе. Он говорит, что готов обеспечить ей достойное будущее, и для него важнее всего ее счастье, а не богатство будущего мужа.​

Тем временем госпожа Простакова пытается устроить уроки для Митрофанушки, чтобы показать Стародуму, какой он у нее ученый сын.​ Однако уроки превращаются в фарс.​ Митрофанушка ленится, грубит учителям и демонстрирует крайнюю степень невежества.

Стародум, наблюдая за этим, убеждается в том, что Митрофан ー настоящий недоросль, избалованный и глупый недоросль.​

Действие 4⁚ Счастливое стечение обстоятельств.​

Стародум решает увезти Софью в Москву.​ Простакова в отчаянии, она понимает, что теряет богатое приданое племянницы. Она уговаривает Стародума остаться еще на один день, надеясь за это время что-нибудь придумать.​

Тем временем Правдин получает письмо, из которого узнает, что на госпожу Простакову подали в суд за жестокое обращение с крестьянами.​ Правдин, как представитель власти, обязан разобраться в этом деле.​

Милон получает приказ срочно выехать с солдатами к месту службы. Он в отчаянии, так как не хочет расставаться с Софьей.​

Кажется, что надежда на счастливый исход потеряна.​

Действие 5⁚ Крах планов Простаковой и предательство Митрофанушки.​

Ночью Простакова пытаеться похитить Софью, чтобы тайком обвенчать ее с Митрофанушкой.​ Однако этот план срывается благодаря бдительности Правдина и Милона, которые вовремя появляются и освобождают девушку.​

Правдин объявляет о решении суда⁚ имение Простаковых берется под опеку за жестокость и самоуправство.​ Госпожа Простакова в ужасе от такого поворота событий. Она пытается найти утешение у своего любимого сыночка, но Митрофан ее грубо отталкивает, говоря, что ему не нужна мать, которая ничего не может ему дать.​

Простакова в полном отчаянии.​ Все ее планы рухнули, она лишилась власти, богатства и даже любви собственного сына.​

Коротко о главных персонажах

Госпожа Простакова – властная и невежественная помещица, мать Митрофанушки.​ Она груба со своими слугами, деспотична с мужем и готова на все ради благополучия своего сына.​ Госпожа Простакова – воплощение невежества, жестокости и корысти, свойственных части русского дворянства XVIII века.​

Митрофан – шестнадцатилетний сын Простаковых, главный «недоросль» комедии.​ Он ленив, избалован, глуп и совершенно не приспособлен к жизни.​ Митрофан не проявляет ни малейшего интереса к учебе, грубит учителям и мечтает лишь о еде и развлечениях.​ Фонвизин показывает, что система воспитания, основанная на невежестве и вседозволенности, порождает подобных безнравственных и никчемных людей.​

Тарас Скотинин – брат госпожи Простаковой, грубый и невежественный человек, страстно любящий свиней.​ Он глуп, жаден и видит в Софье лишь возможность увеличить свое состояние.​ Скотинин – карикатурный образ невежественного и ограниченного помещика.​

Софья – молодая девушка, племянница Стародума.​ Она добра, умна, образована и обладает высокими моральными принципами.​ Софья противопоставлена Простаковой и ее окружению как идеал просвещенной и добродетельной девушки.​

Стародум – дядя Софьи, честный и просвещенный человек, разбогатевший благодаря своему труду и уму.​ Он верит в силу образования и воспитания, выступает против крепостного права и деспотизма. Стародум – рупор идей Просвещения в комедии.​

Милон – молодой офицер, возлюбленный Софьи. Он честен, благороден, смел и хорошо образован.​ Милон является образцом молодого поколения дворянства, которое стремится к знаниям и служит Отечеству.​

Правдин – государственный чиновник, приехавший в имение Простаковых с ревизией. Он честен, справедлив и стремится к искоренению злоупотреблений властью.​ Правдин представляет в комедии идеал просвещенного государственного деятеля.

Второстепенные персонажи комедии (учителя Митрофанушки – Кутейкин, Цыфиркин, Вральман, служанка Еремеевна и др.) также ярко и сатирически выписаны Фонвизиным.​ Они дополняют общую картину нравов русского дворянства XVIII века и подчеркивают основные идеи произведения.​

Краткий вывод

Комедия Д.И.​ Фонвизина «Недоросль» – это яркое сатирическое произведение, направленное против невежества, жестокости и деспотизма, царивших в российском обществе XVIII века. В центре комедии – история Митрофана, шестнадцатилетнего недоросля, олицетворяющего собой пороки дворянского сословия.​

Фонвизин мастерски высмеивает невежество, жадность, жестокость и лицемерие помещиков Простаковых, Скотинина и их окружения.​ Автор противопоставляет им образы положительных героев – просвещенного Стародума, благородного Милона, честного Правдина, олицетворяющих собой идеалы Просвещения – гуманизм, справедливость, служение Отечеству.

Комедия «Недоросль» не теряет своей актуальности и в наши дни, ведь проблемы воспитания, образования, нравственного выбора, поднятые Фонвизиным, остаются важными и по сей день.​ Произведение заставляет задуматься о том, какими качествами должен обладать настоящий гражданин, как важно быть образованным, честным и гуманным человеком.​

Яркие образы, живой язык, остроумные диалоги, динамичный сюжет – все это делает комедию «Недоросль» увлекательным и поучительным произведением, которое стоит прочитать каждому.​

Оцените статью
Добавить комментарий
  1. Алексей

    Интересно было бы узнать больше о каждом действии, особенно о развитии любовной линии Софьи и Милона.

  2. Ольга

    Спасибо за краткое содержание! Простакова и Скотинин — настоящие «герои своего времени», жадные и невежественные.

  3. Екатерина

    Краткое содержание очень помогает вспомнить сюжет комедии. Действительно, образ Митрофанушки — яркий пример «недоросля» своего времени.

  4. Ирина

    Люблю русскую классику! Обязательно перечитаю «Недоросль» еще раз.

  5. Дмитрий

    Фонвизин мастерски высмеивает пороки общества XVIII века. «Недоросль» — не просто комедия, а настоящая сатира!

  6. Петр

    Классическое произведение, которое актуально и по сей день! Фонвизин гениально высмеивает невежество и жадность.