- Краткое содержание романа «Дубровский»
- Вражда Троекурова и Дубровского-старшего
- Суд и смерть Дубровского-старшего
- Превращение Владимира Дубровского в разбойника
- Любовь Владимира и Маши Троекуровой
- Несостоявшееся спасение и финал романа
- Коротко о главных персонажах
- Андрей Гаврилович Дубровский
- Владимир Дубровский
- Кирила Петрович Троекуров
- Марья Кириловна Троекурова
- Второстепенные персонажи
- Краткий вывод
Краткое содержание романа «Дубровский»
Роман повествует о Владимире Дубровском, чья жизнь круто меняется после ссоры его отца с богатым соседом Троекуровым․ Несправедливость суда, смерть отца и потеря имения толкают Владимира на путь разбойника․ Жажда мести приводит его в дом Троекурова, где он неожиданно влюбляется в его дочь Машу․
Вражда Троекурова и Дубровского-старшего
В самом начале романа мы знакомимся с двумя помещиками – богатым и властным Кирилой Петровичем Троекуровым и его соседом, обедневшим но гордым Андреем Гавриловичем Дубровским․ Некогда связанные узами армейской дружбы, они вели совершенно разный образ жизни․ Троекуров, привыкший к роскоши и вседозволенности, проводил дни в кутежах и забавах, держа в страхе и подчинении как крестьян, так и соседей․ Дубровский же, напротив, жил скромно, отличался независимым характером и честностью․
Причиной многолетней вражды, разрушившей жизни обоих семейств, становится случай на псарне․ Во время осмотра знаменитой псарни Троекурова, Дубровский позволяет себе неосторожное замечание, задевающее гордость самолюбивого хозяина․ Слово за слово, и между старыми друзьями вспыхивает ссора, перерастающая в открытую вражду․
Оскорбленный Троекуров, движимый желанием отомстить, решает отобрать у Дубровского его единственное имение – Кистеневку․ Пользуясь своим положением и связями, он подкупает судей и добивается неправосудного решения․ Дубровский, не выдержав удара, теряет рассудок․
Этот конфликт становится завязкой всей последующей драмы, разворачивающейся на страницах романа․ Вражда Троекурова и Дубровского-старшего – это не просто ссора двух соседей, это столкновение двух миров, двух противоположных начал, олицетворяющих собой несправедливость и произвол, царящие в обществе․
Суд и смерть Дубровского-старшего
Желая отомстить за нанесенную обиду, Троекуров решает отобрать у Дубровского его имение – Кистеневку․ Он использует все свое влияние и связи, чтобы склонить суд в свою пользу․ Подкупленные чиновники и судьи закрывают глаза на очевидную несправедливость, и вскоре выносят решение в пользу Троекурова․
Для Андрея Гавриловича, гордого и независимого человека, потеря родового гнезда становится страшным ударом․ Он не в силах бороться с несправедливостью и ложью, его охватывает отчаяние․ Известие о победе Троекурова окончательно подрывает его и без того слабое здоровье․
В это время в Кистеневку приезжает сын Дубровского – молодой корнет Владимир․ Увидев отца на пороге смерти, он полон решимости защитить его честь и отомстить за нанесенную обиду․ Однако, все его попытки восстановить справедливость оказываются тщетными․
Смерть отца становится переломным моментом в жизни Владимира․ Лишившись всего – дома, семьи, будущего – он становится изгоем, вынужденным скрываться от закона; Трагическая судьба Андрея Гавриловича – яркий пример бесправия и произвола, царивших в то время․
Превращение Владимира Дубровского в разбойника
Смерть отца и потеря Кистеневки становятся переломным моментом в жизни Владимира Дубровского․ Юноша, еще недавно беззаботный офицер, оказывается один на один с жестокой реальностью․ Чувство несправедливости и жажда мести охватывают его․
Когда крестьяне, готовые защищать доброе имя Дубровских, предлагают Владимиру остаться в Кистеневке и стать их предводителем, он принимает решение, изменившее всю его дальнейшую судьбу․ Отвергнув привычный уклад жизни, Владимир сжигает родной дом, чтобы он не достался врагу, и уходит в лес вместе с верными крестьянами․
Так рождается легенда о Дубровском-разбойнике ⸺ благородном мстителе, наводящем ужас на местных помещиков․ Под его предводительством шайка грабит богатых и защищает бедных, верша собственное правосудие․
Превращение Владимира Дубровского – это не просто смена образа жизни, это глубокая внутренняя трансформация․ Из наивного юноши он превращается в сурового и решительного борца за справедливость, готового на все ради мести․
Любовь Владимира и Маши Троекуровой
Судьба сводит Владимира Дубровского с дочерью своего врага – Машей Троекуровой – самым неожиданным образом․ Жажда мести приводит его в дом Троекурова под видом учителя-француза Дефоржа․ Однако, встретив Машу, Владимир оказывается во власти новых, незнакомых ему чувств․
Маша, воспитанная на французских романах, видит в Дефорже романтического героя․ Ее юное сердце, томящееся в атмосфере отцовского деспотизма, тянется к загадочному учителю, в котором она чувствует родственную душу․
Между ними возникает взаимное чувство, которое с каждым днем становится все сильнее․ Владимир оказывается перед непростым выбором⁚ с одной стороны ― жажда мести за отца, с другой ― любовь к Маше․
История любви Владимира и Маши становится центральной линией романа, пронизанной драматизмом и неразрешимыми противоречиями․ Она заставляет задуматься о том, что сильнее⁚ долг мести или сила любви․
Несостоявшееся спасение и финал романа
Троекуров, узнав о чувствах дочери к молодому учителю, в котором он подозревает заклятого врага, решает выдать Машу замуж за старого князя Верейского․ Девушка в отчаянии, она умоляет отца о милости, но Троекуров непреклонен․
В день свадьбы Маша ждет помощи от Владимира, оставив для него знак в условленном месте․ Однако, случайность мешает их планам․ Владимир опаздывает, и Маша, связанная клятвой, данной у алтаря, отказывается бежать с любимым․
Понимая, что он утратил свою любовь и не в силах бороться с волей рока, Владимир распускает шайку и исчезает․ Финал романа остается открытым, автор не дает однозначного ответа на вопрос о дальнейшей судьбе своего героя․
Несостоявшееся спасение Маши и бегство Владимира становятся трагическим итогам истории, полной драматизма и неразрешимых противоречий․ Роман заканчивается печально, но образ благородного разбойника Дубровского, бросившего вызов несправедливости общества, навсегда остается в памяти читателей․
Коротко о главных персонажах
В романе «Дубровский» Александра Сергеевича Пушкина перед нами проходит галерея ярких и запоминающихся образов․ Каждый персонаж, даже второстепенный, наделен своим характером, мотивами и судьбой․
Андрей Гаврилович Дубровский
Отец Владимира, обедневший помещик, гордый и независимый человек․ Связанный узами дружбы с Троекуровым, он вступает с ним в конфликт, защищая свою честь и достоинство․ Жертва произвола и несправедливости, он умирает, сломленный горем и болезнью․
Владимир Дубровский
Главный герой романа, молодой офицер, вынужденный стать разбойником, чтобы отомстить за отца․ Смелый, решительный, благородный, он вызывает у читателя противоречивые чувства⁚ восхищение его отвагой и сострадание к его трагической судьбе․ Любовь к Маше Троекуровой открывает в нем способность к глубоким и сильным чувствам․
Кирила Петрович Троекуров
Богатый и влиятельный помещик, типичный представитель своего времени․ Властный, своенравный, привыкший к вседозволенности, он не признает никаких авторитетов․ Его образ воплощает в себе произвол и несправедливость, царящие в обществе․
Марья Кириловна Троекурова
Дочь Троекурова, молодая девушка, воспитанная на французских романах․ Романтичная, мечтательная, она томится в душной атмосфере отцовского дома․ Встреча с Владимиром Дубровским пробуждает в ней любовь, которая становится для нее и счастьем, и испытанием․
Второстепенные персонажи
В романе также действуют и другие персонажи, которые, несмотря на второстепенность, вносят свой вклад в развитие сюжета․ Это и верные соратники Дубровского, и крепостные крестьяне, и представители местного дворянства․
Образы, созданные Пушкиным в романе «Дубровский», поражают своей жизненностью и психологической достоверностью․ Они продолжают волновать читателей и в наши дни, заставляя задуматься о вечных ценностях⁚ любви и ненависти, чести и предательстве, справедливости и произволе․
Краткий вывод
Роман «Дубровский» Александра Сергеевича Пушкина, несмотря на свою незавершенность, является одним из ярчайших произведений русской литературы․ Это захватывающая история о любви и мести, чести и предательстве, развернувшаяся на фоне русской действительности начала XIX века․
В центре романа ― трагическая судьба Владимира Дубровского, молодого человека, вынужденного стать разбойником, чтобы отомстить за своего отца, ставшего жертвой несправедливости и произвола․ Образ Дубровского противоречив и сложен⁚ с одной стороны, он благородный мститель, защищающий слабых и карающий виновных, с другой ⸺ преступник, живущий вне закона․
Любовь Владимира к Маше Троекуровой, дочери его заклятого врага, вносит в роман трагический оттенок․ Это чувство, возникшее вопреки обстоятельствам, становится для героев и источником счастья, и причиной страданий․
В романе «Дубровский» Пушкин поднимает важные социальные и нравственные проблемы⁚ противоречия между дворянством и крестьянством, произвол власти, сила денег, проблема чести и достоинства․ Автор не дает однозначных ответов на эти вопросы, заставляя читателя самостоятельно размышлять над ними․
Язык романа прост и выразителен, сюжет динамичен, а образы героев яркие и запоминающиеся․ Все это делает «Дубровского» одним из самых читаемых и любимых произведений русской классической литературы․
Роман заставляет задуматься о вечных ценностях: о чести, долге, любви. Несмотря на трагический финал, в нем есть место для надежды.
Образ Дубровского — это пример русского бунтаря, который вынужден бороться с несправедливостью системы. Он вызывает уважение своей смелостью и решительностью.
Классический сюжет о столкновении добра и зла, о несправедливости и жажде мести. Дубровский вызывает сочувствие, а Троекуров — отвращение своим безнравственным поступком.
Интересно наблюдать за развитием отношений Дубровского и Маши на фоне вражды их семей. Любовь и ненависть, месть и прощение — вечные темы, которые всегда будут актуальны.
Описание быта и нравов русского дворянства 19 века очень красочное и реалистичное. Пушкин мастерски передает атмосферу того времени.