Краткое содержание рассказа «Последний лист» О. Генри
Две молодые художницы, Сью и Джонси, снимают квартиру. Джонси заболевает пневмонией. Врач считает, что она может умереть, если не найдет в себе желание жить. Джонси решает, что умрет, когда с плюща за окном упадет последний лист.
Рассказ О. Генри «Последний лист», впервые опубликованный в 1907 году в сборнике «Горящий светильник», – это трогательная история о надежде, самопожертвовании и целительной силе искусства. Действие рассказа разворачивается в нью-йоркском квартале Гринвич-Виллидж, известном как пристанище творческих людей. Автор знакомит нас с двумя молодыми художницами, Сью и Джонси, чья дружба подвергается суровому испытанию, когда Джонси заболевает тяжелой пневмонией.
В условиях мрачной атмосферы поздней осени, когда холодный ветер срывает последние листья с деревьев, угасает и жизнь Джонси. Девушка теряет волю к жизни, связывая свою судьбу с последним листом плюща, виднеющегося из окна. Сью, полная отчаяния, пытается вселить в подругу надежду, но все ее усилия тщетны.
Появление в повествовании старого художника Бермана, давно мечтающего создать настоящий шедевр, придает сюжету неожиданный поворот. Берман, ворчливый и не признанный при жизни гений, становится ключевым персонажем, чья судьба тесно переплетается с судьбой Джонси.
«Последний лист» ― это не просто история о болезни и надежде на выздоровление. Это гимн силе человеческого духа, способного на самопожертвование ради ближнего. Эта история о том, как искусство, даже самое простое и непритязательное, может стать источником жизни и вдохновения, символом веры и надежды, способным вернуть человека к жизни.
Судьба художниц и болезнь Джонси
Сью и Джонси, две молодые художницы, полные надежд и творческих планов, снимают небольшую студию в Гринвич-Виллидж, мечтая о признании и успехе. Они познакомились в маленьком ресторанчике, нашли общий язык в любви к искусству, модным рукавам и цикорному салату, и решили разделить не только мастерскую, но и быт.
Однако жизнь в большом городе оказывается полной испытаний. Сырой ноябрь приносит с собой не только холодные дожди, но и тяжелую болезнь – пневмонию, которая поражает хрупкую Джонси.
Врач не дает особых надежд на выздоровление, говоря о «одном шансе из десяти». Но главная опасность кроется не в самой болезни, а в упадке духа, охватившем Джонси. Девушка утрачивает волю к жизни, перестает бороться и с фаталистическим спокойствием ждет конца.
Она фиксирует свое внимание на старом плюще за окном, с каждым порывом ветра теряющим свои листья. Джонси убеждена, что с падением последнего листа оборвется и ее жизнь.
Сью, шокированная таким мрачным предсказанием, пытается отвлечь подругу, вселить в нее надежду, но все ее старания кажутся тщетными. Джонси погружена в себя, отрешенно наблюдая за увядающим плющом, символизирующим ее собственную угасающую жизнь.
Надежда на последний лист
Сью, наблюдая за угасанием Джонси и ее болезненной фиксацией на последнем листе плюща, впадает в отчаяние. Она делится своими опасениями со старым художником Берманом, живущим этажом ниже. Берман, давно мечтающий написать шедевр, но пока так и не реализовавший свой талант, поначалу скептически относится к переживаниям Сью.
Однако, увидев своими глазами Джонси, погруженную в апатию и ждущую смерти, Берман проникается сочувствием и пониманием. Он тайно решает помочь девушке, не подозревая, какую цену ему придется заплатить за свое решение.
Ночью, во время шторма, рискуя собственной жизнью, Берман создает свой шедевр ― рисует на стене дома последний лист плюща, не сорванный ветром. Этот лист, нарисованный с такой точностью и реалистичностью, что его невозможно отличить от настоящего, становится символом надежды и жизни для Джонси.
Не подозревая о подвиге Бермана, Джонси продолжает наблюдать за последним листом, который, вопреки всем законам природы, продолжает держаться на ветке. Этот лист вселяет в ее сердце слабую искру надежды, заставляя задуматься о том, что, быть может, и ей еще рано сдаваться.
Надежда на последний лист, на чудо, на то, что и ей дарован еще один шанс, постепенно возвращает Джонси силы и волю к жизни.
Самопожертвование Бермана
Старый художник Берман, движимый состраданием и желанием помочь Джонси, совершает тихий подвиг. В ночь, когда свирепствует ледяной ветер, а проливной дождь смешивается со снегом, он выходит на улицу с лестницей, красками и фонарем.
Несмотря на свой преклонный возраст и шаткое здоровье, он забирается на лестницу и в течение нескольких часов, под пронизывающим ветром и холодным дождем, рисует на стене дома последний лист плюща.
Вернувшись домой, промокший до нитки и продрогший до костей, Берман слегает с тяжелой пневмонией. Он уже не встает с постели.
Сью, ухаживающая за больным художником, с ужасом узнает о его ночном подвиге. Она понимает, какую цену пришлось заплатить Берману за спасение Джонси. Последний лист, ставший символом надежды, обошелся ему слишком дорого.
Берман умирает, но его смерть не становится напрасной. Он уходит из жизни, создав настоящий шедевр – шедевр не на холсте, а в жизни, шедевр самопожертвования и любви к ближнему. Его последний лист плюща становится не только символом надежды для Джонси, но и вечным памятником самому Берману, его великому сердцу и незаметному подвигу.
Смысл жизни и сила искусства
Рассказ «Последний лист» — это не просто трогательная история о дружбе и самопожертвовании, но и глубокое размышление о смысле жизни и целительной силе искусства.
Джонси, утратившая веру в себя и желание жить, символизирует человека, оказавшегося на грани отчаяния и потерявшего ориентацию в жизни. Она готова отказаться от борьбы, покорившись судьбе, которую видит в падении последнего листа.
Берман, на протяжении многих лет мечтавший создать шедевр, находит его не на холсте, а в жизни. Его шедевр – это не картина, а самопожертвование, готовность отдать жизнь ради спасения другого человека.
Искусство в рассказе выступает не просто как форма самовыражения или способ украсить действительность. Оно приобретает глубокий философский смысл, становясь мощной силой, способной вернуть человеку волю к жизни, вселить надежду и веру в чудо.
Последний лист плюща, нарисованный Берманом, становится не просто обманом зрения, но символом жизни, утверждающим победу надежды над отчаянием, света над тьмой. Это лист, который помог Джонси осознать ценность собственной жизни и обрести силы для борьбы за нее.
Рассказ О. Генри заставляет задуматься о том, что настоящие шедевры создаются не только красками и кистями, но и добротой, состраданием и самопожертвованием. И именно такие шедевры способны творить настоящие чудеса, возвращая людям веру в жизнь и наполняя ее глубоким смыслом.
Коротко о главных персонажах
В центре повествования «Последнего листа» О. Генри три героя, чьи судьбы тесно переплетены⁚ две молодые художницы, Сью и Джонси, и старый художник Берман. Каждый из них олицетворяет собой определенные качества, делающие эту историю такой трогательной и запоминающейся.
Джонси (Джоанна)
Молодая художница, полная надежд и мечтающая о славе. Болезнь подкосила ее силы, лишив желания жить. Джонси впадает в апатию, считая свои дни сочтенными. Она символизирует собой человеческую хрупкость перед лицом жизненных испытаний, но в то же время и жажду жизни, которая возрождается в ней благодаря самопожертвованию Бермана.
Сью
Верная подруга и коллега Джонси. Энергичная и заботливая, она изо всех сил старается поддержать подругу, вселить в нее надежду. Сью олицетворяет собой преданность, самоотверженность и силу дружбы, способную помочь преодолеть самые тяжелые испытания; Она не теряет присутствия духа и продолжает бороться за жизнь Джонси, даже когда та сама опускает руки.
Берман
Старый, неудачливый художник, проживающий в том же доме, что и Сью с Джонси. Грубоватый внешне, но с добрым сердцем, он скрывает под маской ворчуна тонкую душу художника и способность на глубокие чувства. Берман мечтает написать настоящий шедевр, но так и не находит вдохновения. Встреча с Джонси и ее история пробуждают в нем желание помочь, и он совершает настоящий подвиг, рискуя собственной жизнью ради спасения незнакомой девушки.
Берман становится ключевой фигурой в рассказе, хотя его появление в повествовании довольно кратковременно. Он символизирует собой незаметных героев, способных на самопожертвование ради ближнего, людей, чья душевная красота и благородство скрываются за внешней непритязательностью. Его смерть становится трагической, но в то же время светлой, ибо он уходит из жизни, совершив настоящий подвиг и подарив жизнь другому человеку.
Краткий вывод
Рассказ О. Генри «Последний лист» ― это трогательная история о надежде, самопожертвовании и целительной силе искусства, которая оставляет неизгладимое впечатление в душе читателя. На примере простых, но глубоких образов, автор показывает, как важно верить в чудо, даже когда кажется, что все потеряно.
Джонси, оказавшись на грани жизни и смерти, утрачивает волю к борьбе, связывая свою судьбу с последним листом на старом плюще. Сью, ее верная подруга, всеми силами старается поддержать ее, но лишь самопожертвование старого художника Бермана становится поворотным моментом в этой истории.
Рискуя собственной жизнью, Берман создает свой последний шедевр – настоящий лист плюща, неотличимый от настоящего. Этот лист, ставший символом надежды, возвращает Джонси желание жить.
Трагическая смерть Бермана придает рассказу особую пронзительность, подчеркивая ценность человеческой жизни и силу бескорыстной любви.
«Последний лист» — это не просто история о болезни и выздоровлении, это гимн жизни, утверждающий победу надежды над отчаянием, добра над равнодушием.
Рассказ учит нас ценить каждый миг жизни, верить в чудо и помнить, что даже в самые тяжелые моменты рядом могут оказаться люди, готовые прийти на помощь, пожертвовав ради нас всем, что у них есть.
Это история о том, что искусство, даже в самом непритязательном своем проявлении, способно творить чудеса, пробуждая в людях лучшие чувства и даруя им силы для жизни.
Перечитываю этот рассказ снова и снова. Каждый раз поражаюсь силе духа героев, их способности любить и жертвовать собой ради друга.
Невероятно трогательная история о дружбе, любви и самопожертвовании. О. Генри в очередной раз доказывает, что настоящие чудеса случаются, особенно когда в них верят.
Гениальность О. Генри в простоте сюжета и глубине мысли. «Последний лист» — это история о том, что надежда всегда есть, даже когда кажется, что все потеряно.
Очень трогательный рассказ! О. Генри мастерски создает атмосферу безысходности, а потом дарит надежду. Сила искусства, сила духа, самопожертвование — вечные темы, которые всегда будут находить отклик в сердцах читателей.
«Последний лист» — это гимн жизни, напоминание о том, что нужно ценить каждый миг и никогда не терять надежду, даже в самых сложных ситуациях.