Тайна тульских мастеров: от молитвы к триумфу

Тайна тульских мастеров: от молитвы к триумфу Краткие пересказы

Краткое содержание шестой главы «Левша»

Платов уезжает‚ а тульские мастера‚ включая Левшу‚ уходят из города.​ Их уход вызывает пересуды ─ люди думают‚ что они не смогли выполнить задание.​ На самом деле мастера отправляются в Мценск помолиться перед началом работы.​

Отъезд мастеров и реакция народа

После отъезда Платова‚ три самых искусных тульских оружейника‚ включая косого Левшу‚ решили покинуть город.​ С собой они взяли только рабочие инструменты и драгоценную табакерку с английской блохой‚ порученной им государем.​ Куда направились мастера‚ никто не знал.​

Исчезновение искусников вызвало переполох в Туле.​ Люди были уверены‚ что перед таким сложным заданием мастера струсили.​ Некоторые предполагали‚ что они отправились на поклон к святым местам‚ прося помощи у высших сил. Другие же злые языки уверяли‚ что туляки попросту сбежали‚ испугавшись царского гнева за невыполненное поручение.​

В городе не утихали споры и домыслы‚ каждый норовил высказать свою версию.​ А между тем мастера скрылись в неизвестном направлении‚ оставив горожан в недоумении и тревожном ожидании.​

Молитва у Мценской иконы и начало работы

Тайна исчезновения тульских мастеров раскрылась нескоро.​ Оказалось‚ что они отправились в старинный город Мценск Орловской губернии.​ Там‚ в женском монастыре‚ хранилась чудотворная икона Николая Чудотворца‚ покровителя всех ремесленников и мастеров.​ Именно к его помощи и решили прибегнуть туляки перед ответственным делом.​

Долго и усердно молились мастера перед святым образом‚ прося успеха в своем начинании.​ Они верили‚ что святой Николай дарует им силы‚ терпение и вдохновение‚ необходимые для выполнения царского поручения.

Вернувшись в Тулу‚ мастера заперлись в доме Левши‚ полностью погрузившись в работу.​ Они трудились день и ночь‚ не покладая рук. Никто из соседей не знал‚ что происходит за плотно закрытыми ставнями. Мастера хранили молчание‚ не желая раскрывать тайну своего ремесла до завершения работы.​

Возвращение Платова и завершение работы

Тем временем‚ завершив все свои дела на Дону‚ Платов вернулся в Тулу.​ Нетерпеливый атаман жаждал узнать‚ как продвигается работа у мастеров.

Требования Платова и отказ мастеров

Платов‚ полный нетерпения‚ послал гонцов к мастерам‚ требуя немедленно представить ему результаты своей работы. Но все попытки атамана увидеться с ними оказались тщетными.​ Мастера наотрез отказались открыть дверь‚ отвечая‚ что работа еще не завершена и показывать ее нельзя.​

Разгневанный Платов был в бешенстве. Он не привык‚ чтобы его приказы игнорировали‚ тем более какие-то тульские мастера.​ Он грозился наказать их за упрямство и неповиновение.​ Но мастера были непреклонны.​ Они твердо стояли на своем⁚ покажут работу только тогда‚ когда сами сочтут нужным.​

В конце концов‚ Платов вынужден был отступить.​ Он понимал‚ что дальнейшие уговоры бесполезны.​ Мастера явно что-то задумали‚ и он мог только ждать и гадать‚ что же они такое вытворяют за плотно закрытыми дверями.​

Прорыв в дом Левши и отправка в Петербург

Терпение Платова окончательно лопнуло.​ Он приказал своим казакам пробраться в дом и доставить ему мастеров вместе с их работой.​ Казаки сняли крышу с дома Левши и ворвались в комнату‚ где трудились оружейники.​

Мастера были не рады такому вторжению‚ но спорить не стали.​ Они объявили‚ что работа завершена‚ и передали Платову табакерку с английской блохой.​ Атаман тут же засыпал их вопросами‚ желая узнать‚ что они сделали‚ но мастера отвечали уклончиво.​ Они сказали‚ что объяснять некогда‚ а результат их трудов виден только под микроскопом‚ который находится у государя.​

Рассерженный такой скрытностью‚ Платов приказал тут же отправить мастеров в Петербург.​ Левшу он взял с собой в качестве главного виновника задержки‚ а остальных отправил в закрытой кибитке под конвоем.​ Так‚ в атмосфере тайны и недосказанности‚ завершилась работа тульских мастеров над загадочным поручением государя.​

Представление блохи царю и разоблачение секрета

В Петербурге Платов предстал перед государем‚ стараясь отвлечь его от мыслей о блохе.​ Однако любопытство царя взяло верх‚ и он потребовал показать ему работу тульских мастеров.​

Неудача с запуском блохи и гнев Платова

Платов торжественно вручил царю табакерку‚ но когда Николай завёл блоху золотым ключиком‚ она не сдвинулась с места.​ Царь был удивлен‚ а Платов пришел в ярость.​ Он решил‚ что мастера его обманули‚ испортив драгоценную вещь.​

Атаман бросился к Левше‚ который в своей простой одежде стоял в стороне‚ и начал его ругать и упрекать в мошенничестве.​ Платов был уверен‚ что мастера просто боялись трудной работы и решили отделаться от него лишь видимостью деятельности.​

Левша же спокойно отвечал‚ что работу они выполнили‚ но увидеть ее можно только под сильным увеличением.​ Он предложил царю рассмотреть блоху в микроскоп‚ но разгневанный Платов и слышать ничего не хотел.​ Он был уверен‚ что Левша просто пытается выкрутиться и придумать оправдание своей неудачи.

Объяснение Левши и восхищение царя

Видя‚ что Платов вот-вот прибегнет к более решительным мерам‚ царь приказал принести микроскоп.​ Левша‚ ничуть не смущаясь присутствием государя‚ смело взял блоху‚ повертел ее в руках и вставил под увеличительное стекло.​

И тут все ахнули. На каждой из мельчайших ножек блохи красовались крошечные подковы‚ выкованные с неимоверным мастерством.​ Работа была настолько тонкой‚ что ее невозможно было разглядеть невооруженным глазом.​

Восхищению царя не было предела.​ Он понял‚ что русские мастера превзошли самих англичан‚ создав настоящее чудо миниатюры. Николай с гордостью показывал подкованную блоху всем придворным‚ прославляя искусность тульских оружейников.​ А Левша в своей простоте и не подозревал‚ какой переполох вызвало его мастерство в высших сферах.​

Коротко о главных персонажах

В шестой главе «Левши» главные герои четко делятся на две группы⁚ те‚ кто творит‚ и те‚ кто наблюдает за их творением.​

Мастера-оружейники⁚

  • Левша⁚ центральный персонаж главы‚ воплощение таланта и скромности.​ Именно его имя вынесено в название главы‚ подчеркивая важность его роли.​ Левша ⎼ не просто исполнитель чужой воли‚ а творец‚ вкладывающий душу в свою работу.​ Его вера‚ терпение и упорство помогают ему достичь невероятного мастерства.
  • Два других мастера⁚ верные товарищи Левши‚ разделяющие его труд и взгляды.​ Они также обладают высоким мастерством‚ но именно Левша выступает в роли лидера и вдохновителя.​

Представители власти⁚

  • Платов⁚ атаман Донского войска‚ человек действия‚ привыкший к порядку и беспрекословному подчинению.​ Он не понимает ни скрытности мастеров‚ ни тонкостей их работы.​ Его интересует лишь результат‚ и он готов применить силу‚ чтобы его добиться.​
  • Царь Николай I⁚ государь всероссийский‚ от которого зависит судьба и признание мастеров.​ В отличие от Платова‚ он способен оценить тонкость и изящество их работы. Его восхищение — высшая награда для Левши и его товарищей.​

Противопоставление этих групп персонажей создает основной конфликт главы⁚ столкновение творчества и власти‚ таланта и бюрократии.​

Краткий вывод

Шестая глава «Левши» — ключевая в развитии сюжета‚ она раскрывает главную идею произведения⁚ противоречие между народным талантом и государственной системой.​

С одной стороны‚ мы видим невероятное мастерство тульских оружейников‚ их скромность‚ веру и преданность своему делу.​ Они не ищут славы и наград‚ для них важен сам процесс творчества‚ возможность создать нечто уникальное‚ превзойти самих себя.​

С другой стороны‚ перед нами предстает громоздкая государственная машина в лице Платова‚ не способная оценить тонкость и изящество работы мастеров.​ Для него важен лишь внешний эффект‚ подтверждение собственной значимости.​

Финал главы оставляет двойственное впечатление. С одной стороны‚ талант Левши признан на самом верху‚ он получил возможность продемонстрировать свое мастерство.​ С другой стороны‚ остается опасение‚ что в мире‚ где царит формализм и бюрократия‚ такой талант может быть не востребован и даже уничтожен.​

Шестая глава «Левши», это гимн русскому мастерству‚ народной смекалке и таланту‚ которые‚ несмотря ни на что‚ продолжают жить и удивлять мир.​

Оцените статью
Добавить комментарий
  1. Иван Петрович

    А мне вот больше всего запомнился момент с молитвой у иконы Николая Чудотворца. Очень точно передана вера мастеров в помощь свыше.

  2. Дмитрий

    Интересно было бы узнать, как дальше будут развиваться события.

  3. Сергей Николаевич

    Прекрасный анализ! Сразу видно, что автор хорошо разбирается в произведении.

  4. Екатерина

    Спасибо за интересное изложение! Жду продолжения!

  5. Александра

    Хороший разбор главы, все четко и понятно.

  6. Михаил

    Очень интересный анализ шестой главы «Левши»! Особенно понравилось описание реакции народа на уход мастеров.

  7. Ольга

    Да, действительно, любопытно показано, как молва обрастает слухами и домыслами.