- Краткое содержание шестой главы «Левша»
- Отъезд мастеров и реакция народа
- Молитва у Мценской иконы и начало работы
- Возвращение Платова и завершение работы
- Требования Платова и отказ мастеров
- Прорыв в дом Левши и отправка в Петербург
- Представление блохи царю и разоблачение секрета
- Неудача с запуском блохи и гнев Платова
- Объяснение Левши и восхищение царя
- Коротко о главных персонажах
- Мастера-оружейники⁚
- Представители власти⁚
- Краткий вывод
Краткое содержание шестой главы «Левша»
Платов уезжает‚ а тульские мастера‚ включая Левшу‚ уходят из города. Их уход вызывает пересуды ─ люди думают‚ что они не смогли выполнить задание. На самом деле мастера отправляются в Мценск помолиться перед началом работы.
Отъезд мастеров и реакция народа
После отъезда Платова‚ три самых искусных тульских оружейника‚ включая косого Левшу‚ решили покинуть город. С собой они взяли только рабочие инструменты и драгоценную табакерку с английской блохой‚ порученной им государем. Куда направились мастера‚ никто не знал.
Исчезновение искусников вызвало переполох в Туле. Люди были уверены‚ что перед таким сложным заданием мастера струсили. Некоторые предполагали‚ что они отправились на поклон к святым местам‚ прося помощи у высших сил. Другие же злые языки уверяли‚ что туляки попросту сбежали‚ испугавшись царского гнева за невыполненное поручение.
В городе не утихали споры и домыслы‚ каждый норовил высказать свою версию. А между тем мастера скрылись в неизвестном направлении‚ оставив горожан в недоумении и тревожном ожидании.
Молитва у Мценской иконы и начало работы
Тайна исчезновения тульских мастеров раскрылась нескоро. Оказалось‚ что они отправились в старинный город Мценск Орловской губернии. Там‚ в женском монастыре‚ хранилась чудотворная икона Николая Чудотворца‚ покровителя всех ремесленников и мастеров. Именно к его помощи и решили прибегнуть туляки перед ответственным делом.
Долго и усердно молились мастера перед святым образом‚ прося успеха в своем начинании. Они верили‚ что святой Николай дарует им силы‚ терпение и вдохновение‚ необходимые для выполнения царского поручения.
Вернувшись в Тулу‚ мастера заперлись в доме Левши‚ полностью погрузившись в работу. Они трудились день и ночь‚ не покладая рук. Никто из соседей не знал‚ что происходит за плотно закрытыми ставнями. Мастера хранили молчание‚ не желая раскрывать тайну своего ремесла до завершения работы.
Возвращение Платова и завершение работы
Тем временем‚ завершив все свои дела на Дону‚ Платов вернулся в Тулу. Нетерпеливый атаман жаждал узнать‚ как продвигается работа у мастеров.
Требования Платова и отказ мастеров
Платов‚ полный нетерпения‚ послал гонцов к мастерам‚ требуя немедленно представить ему результаты своей работы. Но все попытки атамана увидеться с ними оказались тщетными. Мастера наотрез отказались открыть дверь‚ отвечая‚ что работа еще не завершена и показывать ее нельзя.
Разгневанный Платов был в бешенстве. Он не привык‚ чтобы его приказы игнорировали‚ тем более какие-то тульские мастера. Он грозился наказать их за упрямство и неповиновение. Но мастера были непреклонны. Они твердо стояли на своем⁚ покажут работу только тогда‚ когда сами сочтут нужным.
В конце концов‚ Платов вынужден был отступить. Он понимал‚ что дальнейшие уговоры бесполезны. Мастера явно что-то задумали‚ и он мог только ждать и гадать‚ что же они такое вытворяют за плотно закрытыми дверями.
Прорыв в дом Левши и отправка в Петербург
Терпение Платова окончательно лопнуло. Он приказал своим казакам пробраться в дом и доставить ему мастеров вместе с их работой. Казаки сняли крышу с дома Левши и ворвались в комнату‚ где трудились оружейники.
Мастера были не рады такому вторжению‚ но спорить не стали. Они объявили‚ что работа завершена‚ и передали Платову табакерку с английской блохой. Атаман тут же засыпал их вопросами‚ желая узнать‚ что они сделали‚ но мастера отвечали уклончиво. Они сказали‚ что объяснять некогда‚ а результат их трудов виден только под микроскопом‚ который находится у государя.
Рассерженный такой скрытностью‚ Платов приказал тут же отправить мастеров в Петербург. Левшу он взял с собой в качестве главного виновника задержки‚ а остальных отправил в закрытой кибитке под конвоем. Так‚ в атмосфере тайны и недосказанности‚ завершилась работа тульских мастеров над загадочным поручением государя.
Представление блохи царю и разоблачение секрета
В Петербурге Платов предстал перед государем‚ стараясь отвлечь его от мыслей о блохе. Однако любопытство царя взяло верх‚ и он потребовал показать ему работу тульских мастеров.
Неудача с запуском блохи и гнев Платова
Платов торжественно вручил царю табакерку‚ но когда Николай завёл блоху золотым ключиком‚ она не сдвинулась с места. Царь был удивлен‚ а Платов пришел в ярость. Он решил‚ что мастера его обманули‚ испортив драгоценную вещь.
Атаман бросился к Левше‚ который в своей простой одежде стоял в стороне‚ и начал его ругать и упрекать в мошенничестве. Платов был уверен‚ что мастера просто боялись трудной работы и решили отделаться от него лишь видимостью деятельности.
Левша же спокойно отвечал‚ что работу они выполнили‚ но увидеть ее можно только под сильным увеличением. Он предложил царю рассмотреть блоху в микроскоп‚ но разгневанный Платов и слышать ничего не хотел. Он был уверен‚ что Левша просто пытается выкрутиться и придумать оправдание своей неудачи.
Объяснение Левши и восхищение царя
Видя‚ что Платов вот-вот прибегнет к более решительным мерам‚ царь приказал принести микроскоп. Левша‚ ничуть не смущаясь присутствием государя‚ смело взял блоху‚ повертел ее в руках и вставил под увеличительное стекло.
И тут все ахнули. На каждой из мельчайших ножек блохи красовались крошечные подковы‚ выкованные с неимоверным мастерством. Работа была настолько тонкой‚ что ее невозможно было разглядеть невооруженным глазом.
Восхищению царя не было предела. Он понял‚ что русские мастера превзошли самих англичан‚ создав настоящее чудо миниатюры. Николай с гордостью показывал подкованную блоху всем придворным‚ прославляя искусность тульских оружейников. А Левша в своей простоте и не подозревал‚ какой переполох вызвало его мастерство в высших сферах.
Коротко о главных персонажах
В шестой главе «Левши» главные герои четко делятся на две группы⁚ те‚ кто творит‚ и те‚ кто наблюдает за их творением.
Мастера-оружейники⁚
- Левша⁚ центральный персонаж главы‚ воплощение таланта и скромности. Именно его имя вынесено в название главы‚ подчеркивая важность его роли. Левша ⎼ не просто исполнитель чужой воли‚ а творец‚ вкладывающий душу в свою работу. Его вера‚ терпение и упорство помогают ему достичь невероятного мастерства.
- Два других мастера⁚ верные товарищи Левши‚ разделяющие его труд и взгляды. Они также обладают высоким мастерством‚ но именно Левша выступает в роли лидера и вдохновителя.
Представители власти⁚
- Платов⁚ атаман Донского войска‚ человек действия‚ привыкший к порядку и беспрекословному подчинению. Он не понимает ни скрытности мастеров‚ ни тонкостей их работы. Его интересует лишь результат‚ и он готов применить силу‚ чтобы его добиться.
- Царь Николай I⁚ государь всероссийский‚ от которого зависит судьба и признание мастеров. В отличие от Платова‚ он способен оценить тонкость и изящество их работы. Его восхищение — высшая награда для Левши и его товарищей.
Противопоставление этих групп персонажей создает основной конфликт главы⁚ столкновение творчества и власти‚ таланта и бюрократии.
Краткий вывод
Шестая глава «Левши» — ключевая в развитии сюжета‚ она раскрывает главную идею произведения⁚ противоречие между народным талантом и государственной системой.
С одной стороны‚ мы видим невероятное мастерство тульских оружейников‚ их скромность‚ веру и преданность своему делу. Они не ищут славы и наград‚ для них важен сам процесс творчества‚ возможность создать нечто уникальное‚ превзойти самих себя.
С другой стороны‚ перед нами предстает громоздкая государственная машина в лице Платова‚ не способная оценить тонкость и изящество работы мастеров. Для него важен лишь внешний эффект‚ подтверждение собственной значимости.
Финал главы оставляет двойственное впечатление. С одной стороны‚ талант Левши признан на самом верху‚ он получил возможность продемонстрировать свое мастерство. С другой стороны‚ остается опасение‚ что в мире‚ где царит формализм и бюрократия‚ такой талант может быть не востребован и даже уничтожен.
Шестая глава «Левши», это гимн русскому мастерству‚ народной смекалке и таланту‚ которые‚ несмотря ни на что‚ продолжают жить и удивлять мир.
А мне вот больше всего запомнился момент с молитвой у иконы Николая Чудотворца. Очень точно передана вера мастеров в помощь свыше.
Интересно было бы узнать, как дальше будут развиваться события.
Прекрасный анализ! Сразу видно, что автор хорошо разбирается в произведении.
Спасибо за интересное изложение! Жду продолжения!
Хороший разбор главы, все четко и понятно.
Очень интересный анализ шестой главы «Левши»! Особенно понравилось описание реакции народа на уход мастеров.
Да, действительно, любопытно показано, как молва обрастает слухами и домыслами.