Витя и его страсть к рисованию
Витя Стариков, мальчик, с детства влюблённый в рисование. Он готов рисовать везде⁚ в альбоме, на бумажках, на асфальте. Витя мечтает о настоящих красках и огромных полотнах, о том, как его картины будут украшать музеи. Пока же он оттачивает мастерство, изображая на асфальте всё, что видит вокруг и что подсказывает ему фантазия.
Поиски идеальной рамы
Витя грезит не только о больших картинах, но и о достойном обрамлении для них. Он уверен, что настоящая картина не может существовать без рамы. Во время экскурсии с отцом Витя замечает в антикварной лавке удивительную раму – старинную, резную, покрытую позолотой. Она огромна, словно создана для грандиозного полотна. Витя представляет, как эта рама украсит собой стену в их квартире, а внутри будет красоваться его шедевр.
Мальчик начинает упрашивать отца купить раму, но тот непреклонен. Зачем рама, если нет картины? Витя пытается объяснить, что сперва нужна рама, а картина появится потом. Он готов даже нарисовать картину специально для этой рамы, но отец не воспринимает его всерьез.
Витя в отчаянии. Он не может выбросить из головы прекрасную раму, которая идеально подошла бы для его будущих шедевров. Мальчик продолжает мечтать и искать возможность приобрести заветную вещь. Он уверен, что такая рама – настоящая находка, и упускать ее нельзя.
Бабушкина рама и семейные неурядицы
Однажды, в поисках вдохновения, Витя отправляется к своей бабушке. В полутёмном коридоре он замечает знакомую громадную раму, прислонённую к стене. Она покрыта пылью, на ней висят тряпки, а сверху стоит горшок. Витя узнаёт ту самую раму из антикварной лавки! Оказывается, она много лет пылилась у бабушки за ненадобностью.
Витя приходит в восторг! Он уверен, что это судьба. Мальчик начинает искать подход к бабушке, чтобы заполучить желанную вещь. Он рассуждает вслух, не мешает ли рама бабушке, не создаёт ли она тесноту в коридоре. Бабушка, тронутая вниманием внука, с радостью отдаёт ему раму. Она и сама рада избавиться от ненужного хлама.
Казалось бы, Витя должен быть счастлив; Но его радость омрачает реакция родителей. Мама приходит в ужас, увидев громоздкую раму в квартире. Она считает её пыльным хламом и обвиняет Витю в том, что он тащит в дом всякий мусор. Отец тоже не в восторге от появления рамы, хотя и пытается спорить с женой. В доме разгорается скандал, в результате которого мама уходит в другую комнату, а Витя остаётся один на один со своей рамой и своими мечтами.
Новый одноклассник и соперничество
В классе, где учится Витя, появляется новенький – Алька. С первых дней он обращает на себя внимание⁚ чернявый, с пронзительными тёмными глазами и острым языком. Алька оказывается непростым парнем – самоуверенным, дерзким, не привыкшим быть вторым. Он сразу замечает Витину страсть к рисованию и начинает явно соперничать с ним.
Однажды на уроке Витя замечает, что Алька рисует в тетради конницу, скачущую в атаку. Рисунки Альки поражают Витю своей динамикой, экспрессией, точностью деталей. Он и сам любит рисовать лошадей, но у него они получаются совсем другими – более спокойными, умиротворёнными. Витя чувствует, как в нём просыпается соперничество; Он хочет доказать Альке, что тоже умеет рисовать не хуже, а то и лучше.
Витя начинает присматриваться к Альке, к его манере рисовать, к тому, какие сюжеты он выбирает. В школе появляются два талантливых художника, и между ними начинается негласное соревнование, которое подстегивает их обоих к новым творческим поискам и открытиям.
Признание таланта и дружба
Соперничество Вити и Альки не перерастает во вражду. Наоборот, оно становится толчком к сближению. Мальчики начинают больше общаться, делиться друг с другом своими идеями, техническими находками. Витя узнаёт, что Алька мечтает стать баталистом и изображать героические сцены из прошлого. Алька же проникается уважением к Витиному таланту портретиста и пейзажиста.
Однажды Витя предлагает Альке вместе нарисовать на асфальте картину. Они долго спорят о сюжете, выбирают место, смешивают краски. И вот на асфальте появляется их совместное творение – яркое, динамичное, полное жизни. Мальчики работают бок о бок, дополняя и обогащая друг друга. Они уже не соперники, а соавторы, объединенные общей страстью к рисованию.
Их совместная работа вызывает восхищение у одноклассников и учителей. Витя и Алька понимают, что вместе они могут добиться гораздо большего, чем по одиночке. Они становятся лучшими друзьями, готовыми всегда прийти друг другу на помощь и поддержать в трудную минуту.
Коротко о главных персонажах
Витя Стариков – главный герой повести, мальчик лет десяти, увлечённый рисованием. Витя видит мир глазами художника, для него важны краски, формы, композиция. Он мечтает стать настоящим мастером и создавать картины, которые будут восхищать людей. Витя настойчив в своих увлечениях, он не боится трудностей и готов бороться за свою мечту, даже если его не понимают близкие.
Алька – новенький в классе, где учится Витя. Алька – яркий, неординарный мальчик, с первых дней привлекающий к себе внимание. Он также, как и Витя, увлечён рисованием, но у него другой темперамент и другие предпочтения в искусстве. Алька предпочитает динамичные, экспрессивные сюжеты, ему близка военная тематика, он мечтает стать баталистом. Алька – гордый, самолюбивый, он не привык проигрывать и первое время видит в Вите соперника.
Отец Вити – человек практичный, приземленный, он не понимает Витиного увлечения рисованием и считает его пустой тратой времени. Отец хочет, чтобы Витя рос серьёзным, солидным человеком, получил хорошую профессию, а не витал в облаках. Он не поддерживает Витины мечты стать художником и пытается направить его интересы в более практическое русло.
Мать Вити – женщина эмоциональная, впечатлительная, она больше склонна понимать Витины творческие порывы, но и она не всегда одобряет его увлечения. Мать беспокоится о том, что Витя слишком много времени проводит за рисованием, забывая о школе и о других важных вещах. Она пытается найти компромисс между увлечениями сына и требованиями реальной жизни.
Бабушка Вити – мудрая, добрая женщина, она с пониманием относится к Витиному увлечению рисованием и старается его поддержать. Бабушка видит в Вите талантливого мальчика и хочет, чтобы он развивал свои способности. Она дарит Вите старинную раму, которая стала для него символом его мечты стать художником.
Краткий вывод
Повесть Виктора Голявкина «Рисунки на асфальте» – это история о детской мечте, о поиске своего места в жизни, о ценности дружбы и взаимопонимания. Главный герой, Витя Стариков, учит нас верить в себя, не бояться трудностей и идти к своей цели, даже если окружающие не разделяют твоих увлечений.
Витя сталкивается с непониманием со стороны родителей, которые не видят в рисовании серьезного занятия. Он переживает из-за насмешек одноклассников, которые не разделяют его страсть к искусству. Но Витя не опускает руки, он продолжает рисовать, совершенствуя своё мастерство.
Появление в классе новенького, Альки, становится для Вити настоящим испытанием. Сначала они соперничают, пытаясь доказать друг другу своё превосходство в рисовании. Но постепенно они начинают понимать, что у них много общего. Их объединяет любовь к искусству, желание творить и фантазировать. Витя и Алька становятся друзьями, готовыми всегда прийти друг другу на помощь.
Повесть учит нас тому, что настоящая дружба помогает преодолевать трудности и добиваться поставленных целей. Вместе Витя и Алька открывают для себя новый мир – мир красок, образов, фантазий. Они учатся видеть красоту в обыденном, находить вдохновение в окружающем мире.
«Рисунки на асфальте» – это светлая, добрая история, которая оставляет после себя тёплые, радостные чувства. Она напоминает нам о том, как важно сохранять в себе детскую непосредственность, умение мечтать и верить в чудеса.
Очень жизненная история! У многих детей есть мечты, которые взрослые не всегда понимают.
Очень светлый и добрый рассказ. Витя, несомненно, найдет свой путь в искусстве!
Интересно, как сложится судьба Вити? Удастся ли ему реализовать свой талант и добиться признания?
Какой трогательный рассказ! Витя, такой мечтательный и увлеченный искусством мальчик. Сразу видно, что у него настоящий талант!
Интересно наблюдать за тем, как Витя ищет пути к своей мечте. Наверняка, он найдет способ реализовать свой потенциал!
Трогательная история о том, как важно ценить детские мечты и поддерживать стремление к творчеству.
Замечательный рассказ о детской мечте, о вере в себя и о том, как важно находить поддержку у близких.
Мне понравилась метафора с рамой. Она символизирует не только обрамление для картины, но и готовность Вити к большим свершениям.
История Вити вдохновляет на творчество! Хочется верить, что он найдет свою идеальную раму и создаст множество прекрасных картин.