Краткий пересказ рассказа «Демоническая женщина»
В рассказе «Демоническая женщина» Тэффи с иронией описывает образ женщины, стремящейся выделиться на фоне остальных нарочитой экстравагантностью, театральностью и эпатажем.
Портрет демонической женщины
Демоническая женщина, по Тэффи, – это гротескный образ женщины, пытающейся создать вокруг себя ауру таинственности и трагизма. Внешний вид играет ключевую роль в этой театральной постановке. Демоническая женщина облачается в черное, словно трагическая героиня романтической драмы⁚ черный бархатный подрясник, цепь на лбу, браслет на ноге. Ее аксессуары подобраны с явным расчетом на эффектность и эпатаж⁚ кольцо с дыркой для цианистого калия (который, конечно же, вот-вот кто-нибудь пришлет), стилет за воротником, четки на локте. Дополняет этот экстравагантный образ портрет Оскара Уайльда на левой подвязке, что должно свидетельствовать о глубоком уме и тонком художественном вкусе обладательницы.
Однако вся эта нарочитая экстравагантность лишь подчеркивает искусственность и наигранность образа. Демоническая женщина словно играет роль, стараясь произвести впечатление на окружающих. Даже обычные предметы туалета она надевает не так, как все⁚ пояс – на голове, серьгу – на лбу, кольцо – на большом пальце, часы – на ноге. Все в ее облике кричит о желании выделиться, привлечь к себе внимание, быть не такой, как все.
Поведение в обществе
Демоническая женщина стремится поразить общество своей эксцентричностью и непредсказуемостью. Она играет роль роковой женщины, окутанной тайной и недоступной для понимания простых смертных. На балу она томно вздыхает, закатывает глаза и внезапно заявляет кавалеру о своем желании немедленно ехать в церковь, чтобы молиться и рыдать «пока не взошла заря». Естественно, все это – лишь тщательно отрепетированный спектакль, призванный создать впечатление глубокой и трагичной натуры.
Демоническая женщина никогда не ест – ведь трагические героини питаются исключительно страданиями и любовью. Она уверена в своей исключительности, в своей непохожести на других. Ее литературные амбиции служат лишь подтверждением собственной значимости. Она пишет «в стол», упиваясь мыслью о своем непризнанном гении, который недоступен для понимания толпы.
Однако за всей этой мишурой скрывается обычная женщина с самыми приземленными желаниями. Трагические позы и истерики – не более чем способ манипулировать окружающими, добиваясь своего.
Литературные стремления
Литературные стремления демонической женщины – это еще один способ подчеркнуть свою исключительность и непохожесть на других. Она пишет «в стол», упиваясь мыслью о своем непризнанном гении. Она уверяет всех, что известный критик, прочитав ее рукопись, рыдал всю ночь, а два знаменитых писателя прочат ей великое будущее. Конечно же, все это выдумка, призванная создать образ непризнанного гения.
На самом же деле демоническая женщина пишет сентиментальные любовные романы, полные страстей и переживаний. Ее героини – такие же искусственные и наигранные, как и она сама. Но она тщательно скрывает от всех истинное содержание своих творений. Ведь образ разочарованной в любви и непонятой миром женщины гораздо выгоднее образа слегка наивной и сентиментальной писательницы.
В глубине души она, конечно же, мечтает о славе и признании. Но еще больше она боится быть разоблаченной, боится, что ее творения будут высмеяны. Поэтому она предпочитает оставаться в тени, культивируя образ непризнанного гения.
Театральные эффекты
Жизнь демонической женщины – это сцена, на которой она непрерывно играет роль. Каждая ситуация, даже самая банальная, превращается в спектакль, призванный поразить воображение публики. Простая просьба дать вина за столом превращается в настоящую трагедию. Демоническая женщина закатывает глаза, хватается за голову и начинает истерично кричать о своей непреодолимой тяге к алкоголю. Она упиваеться своей ролью, наслаждаясь произведенным эффектом.
Даже обычный аппетит становится предметом для театрального представления. Заказав селедку с луком, демоническая женщина начинает говорить о своем стремлении к «пошлости», о том, что она не может себе ни в чем отказать. Ее цель , шокировать публику, вызвать у нее смесь страха, недоумения и восхищения.
И, конечно же, ни один спектакль не обходиться без финального аккорда. Демоническая женщина убегает в слезах, оставляя после себя атмосферу загадки и недосказанности. Все должны решить, что она сейчас же покончит с собой, не в силах справиться со своими переживаниями. На самом же деле она, конечно же, идет домой, чтобы насладиться вкусным ужином и продолжить писать свой роман.
Финансовый вопрос
Даже в такой прозаической сфере, как финансы, демоническая женщина не изменяет своему амплуа. Она никогда не признается в банальном отсутствии денег. Вместо этого она устраивает целый спектакль, чтобы получить желаемое. Ей нужны деньги? Что ж, она не будет просить их, как обычные люди. Она сделает все, чтобы заставить мужчину самому предложить ей помощь.
Она садится за стол, принимает трагическую позу и начинает говорить о своей несчастной судьбе, о том, что она устала бороться с несправедливостью мира. Ее слова звучат так проникновенно, что мужчина готов отдать ей последнее, лишь бы только увидеть улыбку на ее прекрасном лице.
И, конечно же, она принимает его помощь с таким видом, словно делает ему огромное одолжение. Ведь она не просила его об этом, это он сам, по собственной инициативе, решил помочь ей. Демоническая женщина всегда остается в выигрыше, даже если речь идет о таких приземленных вещах, как деньги.
Коротко о главных персонажах
В рассказе «Демоническая женщина» Тэффи не дает героям имен, обозначая их типами , «демоническая женщина», «простая женщина», «любезный кавалер». Это подчеркивает типичность описываемых образов, их характерность для определенной эпохи.
Демоническая женщина
Главная героиня рассказа — яркая представительница типа «женщины-вамп», популярного в начале XX века. Она стремится казаться загадочной, непонятой, трагичной. Ее внешний вид, манеры, поведение — все рассчитано на то, чтобы произвести неизгладимое впечатление на окружающих.
Она обладает некоторой властью над мужчинами, умело манипулируя ими для достижения своих целей. Однако за внешней эффектностью скрывается пустота и душевная черствость.
Простая женщина
Антипод демонической женщины. Это обычная, рядовая женщина, не стремящаяся к тому, чтобы произвести на кого-то впечатление. Она естественна в своих проявлениях, не пытается казаться лучше, чем она есть на самом деле. У нее нет никаких иллюзий по поводу себя и окружающих. Она просто живет, наслаждается простыми вещами⁚ вкусной едой, приятным обществом.
Любезный кавалер
Типичный представитель мужского общества того времени. Он галантен, слегка наивен, склонен идеализировать женщин. Демоническая женщина кажется ему загадочной и притягательной, именно такой, какой она и хочет казаться. Он не замечает ее наигранности, ее лжи, ее истинной натуры.
Краткий вывод
Рассказ Тэффи «Демоническая женщина» — это острая сатира на модные веяния начала XX века, на декадентские настроения, охватившие тогдашнее общество. Писательница высмеивает нарочитую экстравагантность, показную трагичность, стремление казаться не такой, как все, чтобы выделиться из толпы.
Образ демонической женщины — это гротескный образ женщины, которая живет в мире своих иллюзий, в мире театральных эффектов. Она постоянно играет роль, стараясь произвести впечатление на окружающих. Но за внешней эффектностью скрывается душевная пустота, эгоизм и расчетливость.
Тэффи умело использует сарказм, иронию, гротеск, чтобы разоблачить фальшь и лицемерие «демонической» натуры. Она показывает, что за показной трагичностью и недоступностью скрывается обычная, заурядная женщина, одержимая мелочными страстями и желаниями.
Рассказ актуален и в наши дни, ведь и сегодня можно встретить женщин, подобных героине Тэффи. Они также стремятся эпатировать публику, играют надуманные чувства, манипулируют мужчинами. И также, как и сто лет назад, их поведение вызывает скорее насмешку, чем восхищение.
Люблю юмор Тэффи! Легкий, изящный, и в то же время очень меткий.
Читала этот рассказ еще в школе. Тогда он казался просто смешным. Сейчас перечитываю и поражаюсь, насколько Тэффи была проницательна.
Забавно, но в каждой шутке есть доля шутки. Наверняка, у Тэффи был реальный прототип этой «демонической женщины». Интересно, кто это был?
По-моему, Тэффи здесь несколько утрирует. Не все женщины, которые любят черный цвет и необычные аксессуары, страдают маниями величия и жаждой внимания.
Очень точное описание типажа! В наше время таких «демонических» женщин, пожалуй, даже больше, чем во времена Тэффи. Только антураж немного другой – татуировки вместо браслетов на ноге, томные фото в инстаграме вместо закатывания глаз на балу. Но суть та же – желание выделиться, казаться загадочной и роковой.
Интересно, а как бы выглядела «демоническая женщина» в наше время? Какие бы атрибуты она использовала для создания образа роковой красавицы?
Ах, Тэффи! Непревзойденный мастер сатиры! Как точно она подмечает эти женские слабости – желание привлечь к себе внимание любой ценой, эту наигранную трагичность. Читаешь и узнаешь знакомых дам!
А мне кажется, что в этом образе есть своя прелесть. Да, эта женщина смешна в своей наигранности, но в то же время она живая, яркая, не такая, как все.
Блестящая сатира! Тэффи как всегда беспощадна к человеческим слабостям. И как всегда актуальна, несмотря на прошедшие сто лет.