Демоническая женщина: гротескный образ в рассказе Тэффи

Демоническая женщина: гротескный образ в рассказе Тэффи Краткие пересказы

Краткий пересказ рассказа «Демоническая женщина»

В рассказе «Демоническая женщина» Тэффи с иронией описывает образ женщины, стремящейся выделиться на фоне остальных нарочитой экстравагантностью, театральностью и эпатажем.​

Портрет демонической женщины

Демоническая женщина, по Тэффи, – это гротескный образ женщины, пытающейся создать вокруг себя ауру таинственности и трагизма.​ Внешний вид играет ключевую роль в этой театральной постановке. Демоническая женщина облачается в черное, словно трагическая героиня романтической драмы⁚ черный бархатный подрясник, цепь на лбу, браслет на ноге.​ Ее аксессуары подобраны с явным расчетом на эффектность и эпатаж⁚ кольцо с дыркой для цианистого калия (который, конечно же, вот-вот кто-нибудь пришлет), стилет за воротником, четки на локте.​ Дополняет этот экстравагантный образ портрет Оскара Уайльда на левой подвязке, что должно свидетельствовать о глубоком уме и тонком художественном вкусе обладательницы.​

Однако вся эта нарочитая экстравагантность лишь подчеркивает искусственность и наигранность образа. Демоническая женщина словно играет роль, стараясь произвести впечатление на окружающих. Даже обычные предметы туалета она надевает не так, как все⁚ пояс – на голове, серьгу – на лбу, кольцо – на большом пальце, часы – на ноге. Все в ее облике кричит о желании выделиться, привлечь к себе внимание, быть не такой, как все.​

Поведение в обществе

Демоническая женщина стремится поразить общество своей эксцентричностью и непредсказуемостью.​ Она играет роль роковой женщины, окутанной тайной и недоступной для понимания простых смертных.​ На балу она томно вздыхает, закатывает глаза и внезапно заявляет кавалеру о своем желании немедленно ехать в церковь, чтобы молиться и рыдать «пока не взошла заря». Естественно, все это – лишь тщательно отрепетированный спектакль, призванный создать впечатление глубокой и трагичной натуры.​

Демоническая женщина никогда не ест – ведь трагические героини питаются исключительно страданиями и любовью.​ Она уверена в своей исключительности, в своей непохожести на других. Ее литературные амбиции служат лишь подтверждением собственной значимости.​ Она пишет «в стол», упиваясь мыслью о своем непризнанном гении, который недоступен для понимания толпы.​

Однако за всей этой мишурой скрывается обычная женщина с самыми приземленными желаниями. Трагические позы и истерики – не более чем способ манипулировать окружающими, добиваясь своего.

Литературные стремления

Литературные стремления демонической женщины – это еще один способ подчеркнуть свою исключительность и непохожесть на других.​ Она пишет «в стол», упиваясь мыслью о своем непризнанном гении. Она уверяет всех, что известный критик, прочитав ее рукопись, рыдал всю ночь, а два знаменитых писателя прочат ей великое будущее.​ Конечно же, все это выдумка, призванная создать образ непризнанного гения.​

На самом же деле демоническая женщина пишет сентиментальные любовные романы, полные страстей и переживаний.​ Ее героини – такие же искусственные и наигранные, как и она сама. Но она тщательно скрывает от всех истинное содержание своих творений.​ Ведь образ разочарованной в любви и непонятой миром женщины гораздо выгоднее образа слегка наивной и сентиментальной писательницы.​

В глубине души она, конечно же, мечтает о славе и признании. Но еще больше она боится быть разоблаченной, боится, что ее творения будут высмеяны.​ Поэтому она предпочитает оставаться в тени, культивируя образ непризнанного гения.​

Театральные эффекты

Жизнь демонической женщины – это сцена, на которой она непрерывно играет роль. Каждая ситуация, даже самая банальная, превращается в спектакль, призванный поразить воображение публики.​ Простая просьба дать вина за столом превращается в настоящую трагедию.​ Демоническая женщина закатывает глаза, хватается за голову и начинает истерично кричать о своей непреодолимой тяге к алкоголю.​ Она упиваеться своей ролью, наслаждаясь произведенным эффектом.

Даже обычный аппетит становится предметом для театрального представления.​ Заказав селедку с луком, демоническая женщина начинает говорить о своем стремлении к «пошлости», о том, что она не может себе ни в чем отказать.​ Ее цель , шокировать публику, вызвать у нее смесь страха, недоумения и восхищения.​

И, конечно же, ни один спектакль не обходиться без финального аккорда.​ Демоническая женщина убегает в слезах, оставляя после себя атмосферу загадки и недосказанности.​ Все должны решить, что она сейчас же покончит с собой, не в силах справиться со своими переживаниями.​ На самом же деле она, конечно же, идет домой, чтобы насладиться вкусным ужином и продолжить писать свой роман.​

Финансовый вопрос

Даже в такой прозаической сфере, как финансы, демоническая женщина не изменяет своему амплуа.​ Она никогда не признается в банальном отсутствии денег.​ Вместо этого она устраивает целый спектакль, чтобы получить желаемое. Ей нужны деньги? Что ж, она не будет просить их, как обычные люди.​ Она сделает все, чтобы заставить мужчину самому предложить ей помощь.​

Она садится за стол, принимает трагическую позу и начинает говорить о своей несчастной судьбе, о том, что она устала бороться с несправедливостью мира. Ее слова звучат так проникновенно, что мужчина готов отдать ей последнее, лишь бы только увидеть улыбку на ее прекрасном лице.​

И, конечно же, она принимает его помощь с таким видом, словно делает ему огромное одолжение.​ Ведь она не просила его об этом, это он сам, по собственной инициативе, решил помочь ей.​ Демоническая женщина всегда остается в выигрыше, даже если речь идет о таких приземленных вещах, как деньги.

Коротко о главных персонажах

В рассказе «Демоническая женщина» Тэффи не дает героям имен, обозначая их типами , «демоническая женщина», «простая женщина», «любезный кавалер».​ Это подчеркивает типичность описываемых образов, их характерность для определенной эпохи.

Демоническая женщина

Главная героиня рассказа — яркая представительница типа «женщины-вамп», популярного в начале XX века. Она стремится казаться загадочной, непонятой, трагичной.​ Ее внешний вид, манеры, поведение — все рассчитано на то, чтобы произвести неизгладимое впечатление на окружающих.​

Она обладает некоторой властью над мужчинами, умело манипулируя ими для достижения своих целей. Однако за внешней эффектностью скрывается пустота и душевная черствость.

Простая женщина

Антипод демонической женщины.​ Это обычная, рядовая женщина, не стремящаяся к тому, чтобы произвести на кого-то впечатление.​ Она естественна в своих проявлениях, не пытается казаться лучше, чем она есть на самом деле. У нее нет никаких иллюзий по поводу себя и окружающих.​ Она просто живет, наслаждается простыми вещами⁚ вкусной едой, приятным обществом.​

Любезный кавалер

Типичный представитель мужского общества того времени.​ Он галантен, слегка наивен, склонен идеализировать женщин. Демоническая женщина кажется ему загадочной и притягательной, именно такой, какой она и хочет казаться.​ Он не замечает ее наигранности, ее лжи, ее истинной натуры.​

Краткий вывод

Рассказ Тэффи «Демоническая женщина» — это острая сатира на модные веяния начала XX века, на декадентские настроения, охватившие тогдашнее общество.​ Писательница высмеивает нарочитую экстравагантность, показную трагичность, стремление казаться не такой, как все, чтобы выделиться из толпы.​

Образ демонической женщины — это гротескный образ женщины, которая живет в мире своих иллюзий, в мире театральных эффектов.​ Она постоянно играет роль, стараясь произвести впечатление на окружающих.​ Но за внешней эффектностью скрывается душевная пустота, эгоизм и расчетливость.​

Тэффи умело использует сарказм, иронию, гротеск, чтобы разоблачить фальшь и лицемерие «демонической» натуры.​ Она показывает, что за показной трагичностью и недоступностью скрывается обычная, заурядная женщина, одержимая мелочными страстями и желаниями.​

Рассказ актуален и в наши дни, ведь и сегодня можно встретить женщин, подобных героине Тэффи.​ Они также стремятся эпатировать публику, играют надуманные чувства, манипулируют мужчинами.​ И также, как и сто лет назад, их поведение вызывает скорее насмешку, чем восхищение.​

Оцените статью
Добавить комментарий
  1. Сергей

    Люблю юмор Тэффи! Легкий, изящный, и в то же время очень меткий.

  2. Елена Владимировна

    Читала этот рассказ еще в школе. Тогда он казался просто смешным. Сейчас перечитываю и поражаюсь, насколько Тэффи была проницательна.

  3. Наталья

    Забавно, но в каждой шутке есть доля шутки. Наверняка, у Тэффи был реальный прототип этой «демонической женщины». Интересно, кто это был?

  4. Михаил

    По-моему, Тэффи здесь несколько утрирует. Не все женщины, которые любят черный цвет и необычные аксессуары, страдают маниями величия и жаждой внимания.

  5. Ольга

    Очень точное описание типажа! В наше время таких «демонических» женщин, пожалуй, даже больше, чем во времена Тэффи. Только антураж немного другой – татуировки вместо браслетов на ноге, томные фото в инстаграме вместо закатывания глаз на балу. Но суть та же – желание выделиться, казаться загадочной и роковой.

  6. Екатерина

    Интересно, а как бы выглядела «демоническая женщина» в наше время? Какие бы атрибуты она использовала для создания образа роковой красавицы?

  7. Ирина Петровна

    Ах, Тэффи! Непревзойденный мастер сатиры! Как точно она подмечает эти женские слабости – желание привлечь к себе внимание любой ценой, эту наигранную трагичность. Читаешь и узнаешь знакомых дам!

  8. Дмитрий

    А мне кажется, что в этом образе есть своя прелесть. Да, эта женщина смешна в своей наигранности, но в то же время она живая, яркая, не такая, как все.

  9. Александра

    Блестящая сатира! Тэффи как всегда беспощадна к человеческим слабостям. И как всегда актуальна, несмотря на прошедшие сто лет.