- Детские годы будущего писателя
- Школьные годы и первые литературные опыты
- Рождение первого рассказа и публикация
- Встреча с редактором и осознание своего пути
- Значение случайностей в становлении писателя
- Коротко о главных персонажах
- Рассказчик (Иван Сергеевич Шмелев)
- Анна Дмитриевна Вертес
- Аничка Дьякова
- Редактор «Русского обозрения»
- Краткий вывод
Детские годы будущего писателя
С самых ранних лет будущий писатель обладал богатым воображением и наблюдательностью. Окружающий мир представлялся ему живым и полным тайн. Игрушки, предметы быта, природа – всё было наполнено особым смыслом. Нянькины сказки, рассказы крестьян, яркие образы и говор – всё это формировало его восприятие мира и языка.
Школьные годы и первые литературные опыты
Школа открыла для будущего писателя новые горизонты, познакомила с миром литературы и пробудила страсть к сочинительству. Уже в детстве он проявлял неординарные способности к словесности, поражая учителей своей фантазией и нестандартным мышлением.
Особое влияние на юного Шмелева оказала строгая учительница Анна Дмитриевна Вертес. Владея несколькими иностранными языками, она казалась мальчику загадочной и даже пугающей фигурой. Он воображал её участницей библейских событий, строительницей Вавилонской башни. Этот эпизод свидетельствует о ярком воображении будущего писателя, его склонности наделять окружающих людей мифическими чертами.
Школьные годы были временем первых литературных опытов. Дружба с девочкой Аничкой Дьяковой пробудила в нём интерес к рассказыванию сказок. Он с удовольствием пересказывал ей услышанные от взрослых истории, поражая девочку своей выдумкой и артистизмом. Этот опыт публичных выступлений стал для него своеобразной репетицией будущих литературных успехов.
Позднее, увлёкшись приключениями Жюля Верна, юный Шмелев написал сатирическую поэму о путешествии учителей на Луну. Это произведение, хотя и повлекло за собой наказание, принесло ему первый литературный успех и признание среди одноклассников.
Важным этапом в становлении Шмелева как писателя стали уроки словесности. Свободолюбивый и независимый, он не всегда вписывался в строгие рамки школьных заданий. Его сочинения, наполненные фантазией и нестандартными идеями, не всегда встречали понимание у учителей. Однако именно в этот период он начал развивать свой собственный стиль, свободный от условностей и шаблонов.
Школьные годы стали для будущего писателя временем поиска своего голоса, формирования индивидуального стиля. Впечатления детства, яркие образы, живой язык народа – всё это стало богатейшим материалом для его будущих произведений.
Рождение первого рассказа и публикация
Лето перед восьмым классом стало переломным моментом в жизни будущего писателя. Отдых на глухой речушке, рыбалка, общение с природой – все это пробудило в нем жажду творчества. Впечатления от летних каникул вылились в первый серьезный рассказ «У мельницы».
В центре повествования – история старой мельницы, заброшенной и одинокой, словно забытой временем. Этот образ становится символом уходящей эпохи, мира, который юный Шмелев наблюдал в своем детстве. Рассказ проникнут тонкой лирикой, грустью о прошедшем, ностальгией по детству.
Написав рассказ, юный Шмелев столкнулся с новой проблемой⁚ куда отправить рукопись? В его окружении не было людей, связанных с литературой, он еще не читал толстых журналов, считая их чем-то несерьезным. И тут случай подсказал ему выход. Вспомнив вывеску «Русское обозрение», которую он видел по дороге в гимназию, он решился отправиться в редакцию.
Встреча с редактором стала для начинающего писателя настоящим испытанием. Солидный господин с седеющими кудрями, профессорского вида, внушал ему трепет и благоговение. Он робко протянул тетрадь с рассказом и, получив сдержанное «Оставьте», поспешно ретировался.
Месяцы ожидания тянулись бесконечно. Юный автор уже потерял надежду увидеть свое творение напечатанным, как вдруг пришло письмо с приглашением в редакцию. Редактор сообщил, что рассказ принят к печати, и посоветовал продолжать писать.
Публикация первого рассказа стала для Шмелева важнейшим событием. Он впервые почувствовал себя настоящим писателем, осознал свое призвание. Это был первый шаг на длинном и непростом пути в литературу, шаг, который определил всю его дальнейшую судьбу.
Встреча с редактором и осознание своего пути
Публикация первого рассказа открыла перед Шмелевым двери в мир литературы, но настоящее осознание своего пути произошло благодаря встрече с редактором «Русского обозрения». Эта встреча стала для начинающего автора не просто формальностью, а настоящим уроком, определившим его дальнейшую судьбу.
Получив долгожданное приглашение в редакцию, Шмелев, уже будучи студентом, вновь переступил порог «Русского обозрения». Волнение, которое он испытывал, было не меньше, чем при первой встрече. Редактор принял его радушно, поздравил с публикацией и отметил несомненный талант юного автора.
Но главное – он поговорил с ним о литературе, о том, каким должен быть настоящий писатель. Он рассказал о знаменитом основателе журнала, о его вкладе в русскую литературу. Эти слова произвели на Шмелева глубокое впечатление.
Молодой человек впервые почувствовал себя частью чего-то большего, чем его собственные литературные опыты. Он понял, что литература – это не просто увлечение, а призвание, требующее ответственности, трудолюбия и постоянного самосовершенствования.
Встреча с редактором стала для Шмелева переломным моментом. Он осознал, что ему еще многому нужно научиться, чтобы стать настоящим писателем. Он должен много читать, наблюдать, анализировать, работать над своим языком.
Именно в этот момент в его душе родилась твердая уверенность в том, что он посвятит свою жизнь литературе. Он готов был трудиться не покладая рук, чтобы достичь совершенства в этом нелегком, но таком притягательном деле.
Значение случайностей в становлении писателя
В рассказе «Как я стал писателем» Шмелев показывает, что на пути к литературному признанию важную роль играют не только талант и трудолюбие, но и, казалось бы, случайные встречи, события, стечения обстоятельств.
Так, если бы не летний отдых на речке, не та заброшенная мельница, пробудившая воображение юного Шмелева, то возможно, первый рассказ так и не был бы написан. Случайная встреча с редактором, который разглядел в нем талант и дал ценный совет, стала поворотным моментом в его жизни.
Шмелев не идеализирует роль случайностей, не утверждает, что без них невозможно стать писателем. Он понимает, что даже самая неожиданная встреча, самое яркое впечатление не дадут результата, если нет внутренней готовности к творчеству, желания работать.
Однако он подчеркивает, что жизнь многогранна и непредсказуема, и порой то, что кажется нам случайностью, на самом деле является закономерным этапом на пути к цели. Важно уметь разглядеть эти знаки судьбы, воспользоваться шансом, который она предоставляет.
Рассказ «Как я стал писателем» учит нас быть внимательными к окружающему миру, к людям, с которыми нас сталкивает жизнь, уметь видеть в обыденном необычное, черпать вдохновение в самых простых вещах. И тогда, возможно, нам тоже улыбнется удача, и мы сможем реализовать свое призвание.
Коротко о главных персонажах
Рассказчик (Иван Сергеевич Шмелев)
Главный герой и рассказчик, от лица которого ведется повествование. Он предстает перед нами в разные периоды своей жизни⁚ от раннего детства до первых шагов в литературе. Мы видим, как формируется его личность, как пробуждается талант, как он идет к осознанию своего призвания.
- В детстве это наблюдательный и впечатлительный мальчик, живущий в мире фантазий и сказок. Он наделяет душой окружающие его предметы, видит необычное в обыденном.
- В школьные годы он проявляет неординарные способности к словесности, любит придумывать истории, увлекается чтением.
- Встреча с редактором становится для него важным этапом в становлении личности. Он осознает важность трудолюбия, постоянного самосовершенствования на литературном поприще.
Рассказчик не идеализирует себя, не скрывает своих слабостей и сомнений. Он предстает перед нами живым человеком, который ищет свое место в жизни, стремится к самореализации.
Анна Дмитриевна Вертес
Строгая учительница начальных классов. Владея несколькими иностранными языками, она казалась маленькому Шмелеву загадочной и даже пугающей фигурой. Он воображал, что она участвовала в библейских событиях, строила Вавилонскую башню.
- Образ Анны Дмитриевны , это не просто образ учительницы, а символ мира знаний, мира взрослых, который только начинает открываться перед ребенком.
Аничка Дьякова
Девочка, с которой Шмелев дружил в детстве. Она первая оценила его талант рассказчика, с удовольствием слушала его истории.
- Образ Анички — это символ первого читателя, первого критика, который вдохновляет будущего писателя на творчество.
Редактор «Русского обозрения»
Солидный господин с седеющими кудрями, производящий впечатление умного и проницательного человека. Он стал для Шмелева не просто редактором, опубликовавшим его первый рассказ, но и наставником, открывшим ему истинный смысл литературного труда.
- Редактор — это символ мира настоящей литературы, мира, в который только вступает юный Шмелев. Его слова о том, что надо много работать, чтобы стать настоящим писателем, навсегда остались в памяти Шмелева и стали для него своеобразным творческим кредо.
Второстепенные персонажи рассказа — нянька, крестьяне, одноклассники, учителя — создают яркий и неповторимый колорит эпохи, в которой проходило детство и юность будущего писателя.
Краткий вывод
Рассказ Ивана Шмелева «Как я стал писателем» – это не просто автобиографическое повествование, а размышление о природе творчества, о том, как рождается писатель, какие факторы влияют на формирование его личности и стиля.
Автор показывает, что путь к литературному признанию начинается в детстве, с впечатлений от окружающего мира, с ярких образов, услышанных сказок, с живого языка народа. Важную роль играют и первые литературные опыты, пусть даже не всегда удачные, но помогающие найти свой голос, свой стиль.
Шмелев подчеркивает значение случайностей, которые могут стать судьбоносными на творческом пути. Встреча с интересным человеком, яркое впечатление, прочитанная книга – все это может дать толчок к написанию новой книги, к новому этапу в творчестве.
Но главное, что должно быть у настоящего писателя, — это талант, помноженный на трудолюбие, на постоянное стремление к совершенству. Именно об этом говорит редактор «Русского обозрения», наставник юного Шмелева, открывая ему истинный смысл литературного труда.
«Как я стал писателем» , это не только история одного человека, но и гимн творчеству, призыв к молодому поколению быть внимательным к миру, к людям, к себе, искать свое призвание и не бояться трудностей на пути к своей мечте.
Рассказ написан легким, ярким языком, проникнут тонким юмором и лиризмом. Автор не навязывает своих взглядов, а делится своими мыслями и чувствами, приглашая читателя к диалогу, к размышлению о жизни, о литературе, о себе.
Это произведение будет интересно как взрослым, так и юным читателям, которые только начинают свой путь в мир литературы, и всем, кто интересуется историей русской литературы, творчеством Ивана Шмелева.
Статья пробудила интерес к творчеству Шмелева, обязательно прочитаю его произведения!
Очень живой и образный язык, читается на одном дыхании!
Сатирическая поэма о путешествии учителей на Луну – это нечто! Юный бунтарь с прекрасным чувством юмора!
Замечательно, как автор передает атмосферу детства, полную открытий и впечатлений.
Учительница Анна Дмитриевна Вертес – потрясающий персонаж! Настоящая загадка, которая пробуждала фантазию учеников.
Как мило, что дружба с Аничкой Дьяковой вдохновила Шмелева на первые шаги в литературе!
Интересно было бы узнать подробнее о первых литературных опытах Шмелева, о чем он писал в детстве.
Очень интересно описаны детские годы будущего писателя! Сразу видно, насколько богатое воображение было у Шмелева с самого детства.