Детство Миньки и Лели: воспитание молчанием и его последствия

Детство Миньки и Лели: воспитание молчанием и его последствия Краткие пересказы

Детство Миньки и Лели

Рассказчик по имени Митька вспоминал‚ как в детские годы они с сестрой Лелей обожали слушать разговоры взрослых во время застолья и даже комментировать их.​ Гостей это обычно забавляло‚ а родители‚ видя такую реакцию присутствующих‚ не одергивали детей и не выпроваживали из-за стола.​

Неприятный случай за ужином

Но однажды случилась неприятность.​ Как-то на ужин был приглашен папин начальник‚ который принялся увлеченно рассказывать о том‚ как он героически спас пожарного на пожаре.​

Детям эта история не понравилась‚ и‚ не вытерпев медленного повествования‚ Леля принялась перебивать мужчину‚ рассчитывая‚ что уж ее-то происшествие куда интереснее.​ Родители попытались пресечь попытки девочки вклиниться в монолог важного человека.​

Поведение детворы возмутило и самого папиного начальника‚ и он спросил у родителей‚ почему дети у них находятся за одним столом со взрослыми и мешают говорить?​ Леля не унималась‚ а потому мама на нее цыкнула.​

Тут еще Минька вставил реплику‚ чем довел начальника до истерики.​ Мужчина покраснел от гнева и высказал хозяевам претензию за плохое воспитание детей‚ ведь те не дают даже слово вставить при разговоре.

Папа тоже остался недоволен вызывающим поведением своих отпрысков‚ а потому с этого вечера запретил им присутствовать за ужином вместе со взрослыми.​ Пришлось Миньке и Леле удалиться в детскую комнату.​

Наказание и новое правило

Наказание длилось два месяца‚ после чего детишки принялись упрашивать отца позволить им ужинать с родителями‚ бабушкой и гостями. Папа смилостивился и разрешил‚ но при условии‚ что малыши не вымолвят во время трапезы ни единого слова. Обещание исправно сдерживалось‚ а дети даже были довольны такому обстоятельству‚ поскольку их рты были заняты едой и разговаривать с набитым ртом не представлялось возможным.

Происшествие с маслом

Неприятность приключилась тогда‚ когда Минька попытался разогреть кусок замороженного масла на кончике ножа‚ чтобы оно лучше мазалось на булку.​ Мальчик не придумал ничего лучше‚ как подержать лезвие с кусочком масла над стаканом горячего чая‚ налитого для папиного начальника‚ потому что свою порцию проказник давно выпил.​

Неожиданно кусок масла соскользнул с ножа и упал в чай.​ Никто‚ кроме Лели‚ на это не обратил внимания и ничего не заметил.​ Девочка хотела было сказать папиному начальнику‚ чтобы он не пил свой чай‚ превратившийся в куриный бульон‚ но‚ вспомнив о запрете‚ промолчала.

После этого начальник глотнул из своего стакана и закашлялся.​ Принялись выяснять‚ как масло попало в чай‚ спросили у детей.​ Леля и поведала‚ как Минька грел масло над стаканом и как оно упало внутрь.​

«Золотые слова» отца

Кто-то из гостей заметил‚ что дети могли бы и сказать о случившемся‚ раз они все видели.​ Папин начальник тоже предъявил ребятам претензию и назвал их гадкими.​ Но дети оправдались‚ напомнив о родительском запрете что-либо говорить за столом.​ Тогда папа заявил‚ что его ребятишки не гадкие‚ а глупые⁚ не знают‚ когда нужно промолчать‚ а когда следует говорить.

Мама привела пример с пожаром‚ когда ради безопасности и спасения от гибели необходимо кричать‚ а не молчать.​ И бабушка вставила слово⁚ она всем налила по второму стакану чая‚ а Леле не успела‚ значит‚ поступила правильно? Папа заверил‚ что дети оказались не виноваты из-за своей глупости‚ а потому наказанию не подлежат.​ А Леле обязательно нужно налить чаю.​

С тех пор рассказчик всегда придерживался правила⁚ всегда поступать согласно обстоятельствам и думать‚ прежде чем что-то сделать.​ Оттого в своей жизни он не приносил людям огорчений‚ не подводил их‚ и от осознания этого испытывал счастье.​ Ведь еще один мудрец когда-то изрек‚ перед тем как его казнили⁚ «Никого нельзя назвать счастливым раньше его смерти».​

Коротко о главных персонажах

Минька — главный герой рассказа‚ от лица которого ведётся повествование.​ В начале произведения он предстаёт перед нами как маленький мальчик‚ который вместе со своей сестрой Лелей любит присутствовать на взрослых застольях.

Минька‚ как и его сестра‚ не отличается примерным поведением⁚ он вмешивается в разговоры взрослых‚ чем вызывает их недовольство.​ Однако впоследствии с героем происходит перевоспитание.​ После случая с маслом в чае папиного начальника Минька усваивает урок‚ данный ему отцом‚ и начинает понимать‚ что нужно всегда действовать по ситуации‚ а не слепо следовать правилам.​

Леля — сестра Миньки‚ которая также является неотъемлемым участником всех детских проказ.​ Она‚ как и брат‚ любит вставлять свои реплики в разговоры взрослых‚ чем нередко вызывает их гнев.​

Леля — очень непосредственная и эмоциональная девочка.​ Она живо реагирует на все происходящие события‚ о чём свидетельствует эпизод‚ в котором она пытается предупредить папиного начальника о масле в чае‚ но‚ вспомнив о запрете отца разговаривать за столом‚ сдерживается.​

Отец — глава семейства‚ который пытается привить своим детям хорошие манеры. Он достаточно строг⁚ наказывает Миньку и Лелю за неподобающее поведение‚ запретив им сидеть за общим столом.​

Однако отец не лишён и чувства юмора‚ о чём свидетельствует эпизод‚ в котором он называет своих детей «не гадкими‚ а глупыми».​ Несмотря на всю строгость‚ отец очень любит своих детей и‚ наказывая их‚ желает им только добра.

Мать, более мягкая по сравнению с отцом. Она пытается сгладить конфликтные ситуации‚ возникающие между детьми и взрослыми.​ Так‚ например‚ она пытается успокоить папиного начальника‚ возмущённого поведением Миньки и Лели.​ Мать‚ как и отец‚ старается научить детей хорошим манерам‚ приводя им различные примеры.​

Папин начальник — второстепенный персонаж‚ который является собирательным образом советского человека‚ привыкшего к соблюдению субординации и этикета.​ Он не терпит фамильярности и‚ как все взрослые‚ считает‚ что дети должны вести себя тихо и незаметно.​

Папин начальник — достаточно всспыльчивый человек‚ о чём свидетельствует его бурная реакция на замечания Лели. Однако он незлопамятен и отходчив‚ так как впоследствии не держит зла на детей‚ а даже‚ наоборот‚ пытается их чему-то научить.​

Краткий вывод

Рассказ Михаила Зощенко «Золотые слова» — это поучительная история о важности гибкости и умения действовать по ситуации. Автор в свойственной ему сатирической манере высмеивает формализм и лицемерие взрослых‚ которые требуют от детей беспрекословного послушания‚ но при этом сами не всегда следуют своим же правилам.​

Главная мысль произведения заключается в том‚ что не существует универсальных правил‚ которые подходят для всех случаев жизни.​ Иногда слепое следование инструкциям может привести к абсурдным и даже опасным последствиям.​ Важно уметь анализировать ситуацию и принимать решения‚ исходя из здравого смысла.​

Рассказ учит нас не бояться высказывать своё мнение и поступать по совести‚ даже если это идёт вразрез с установленными нормами. Важно помнить‚ что молчание в некоторых ситуациях может быть равносильно соучастию в преступлении.​

Произведение Зощенко актуально и по сей день‚ так как проблема воспитания детей и взаимоотношений поколений остаётся одной из самых острых в современном обществе.​ «Золотые слова» — это не просто рассказ для детей‚ но и глубокое философское произведение‚ которое заставляет задуматься о важных жизненных ценностях.​

Рассказ оставляет после себя лёгкую грусть и одновременно светлую надежду на то‚ что новое поколение‚ наученное на ошибках своих родителей‚ будет более свободным‚ честным и справедливым.​

Оцените статью
Добавить комментарий
  1. Ольга

    Интересная история из детства! Дети всегда такие непосредственные, не задумываются о последствиях. Хорошо показывает, как важно учить детей правилам поведения за столом.

  2. Сергей Николаевич

    Поучительная история о том, как важно с детства учить детей правилам этикета. Ведь незнание этих правил может привести к неприятным ситуациям.

  3. Иван Петрович

    Напомнило мне мое детство! Мы тоже любили слушать разговоры взрослых, иногда вставляли свои комментарии. Правда, до такого конфуза, как у Миньки и Лели, не доходило.

  4. Марина

    Минька и Леля, конечно, получили хороший урок! Надеюсь, после этого случая они стали более внимательными к чувствам других людей и к правилам поведения за столом.

  5. Екатерина

    Забавный рассказ! Дети, конечно, были не правы, перебивая взрослого. Но реакция начальника тоже оставляет желать лучшего. Неужели нельзя было отнестись к шалостям детей с юмором?