- Краткое содержание Дубровский том второй 13 глава
- Появление князя Верейского
- Тайное свидание и обещание помощи
- Подготовка к свадьбе и письмо Маши
- Непредвиденные обстоятельства и венчание
- Нападение на карету и последствия
- Коротко о главных персонажах
- Владимир Дубровский
- Марья Кирилловна Троекурова
- Князь Верейский
- Кирила Петрович Троекуров
- Краткий вывод
Краткое содержание Дубровский том второй 13 глава
Троекуров решает выдать Марью Кирилловну за князя Верейского. Владимир назначает Маше свидание. Она просит отца не выдавать ее замуж, но тот непреклонен. Влюбленные договариваются⁚ в случае опасности Маша опустит кольцо в дупло дуба.
Появление князя Верейского
Вскоре после описываемых событий в Покровское нанес визит князь Верейский – богатый и знатный человек, сосед Троекурова. Он только что вернулся в Россию после длительного пребывания за границей и теперь объезжал свои владения. Князю было около пятидесяти лет, но он старался выглядеть моложе, тщательно следил за модой и манерами. В обществе Верейский слыл человеком приятным, образованным и галантным, хотя некоторые находили его расчетливым и холодным.
Князь Верейский произвел на Троекурова самое благоприятное впечатление. Кирила Петрович, любивший окружать себя людьми влиятельными и богатыми, был польщен вниманием знатного соседа. Троекуров рассчитывал, что знакомство с князем откроет перед ним двери в высшее общество столицы, и потому всячески старался угодить Верейскому.
В свою очередь князь, привыкший к лести и вниманию, с удовольствием принимал знаки внимания со стороны гостеприимного соседа. Верейский, избалованный женским вниманием, не мог не заметить красоты и скромности юной Марьи Кирилловны.
Визит прошел в атмосфере взаимного удовольствия. Князь провел в Покровском несколько дней, а на прощание пригласил Троекурова с дочерью посетить свое имение. Кирила Петрович с радостью принял приглашение, предвкушая, как будет хвастаться перед соседями-помещиками своим новым влиятельным приятелем.
Тайное свидание и обещание помощи
Тем временем Марья Кирилловна получила письмо от Дубровского. В нем Владимир назначал ей встречу у старого дуба, где они виделись в прошлый раз. Маша была в смятении⁚ с одной стороны, она понимала, что встреча с Дубровским опасна и может иметь непредсказуемые последствия, с другой стороны, не могла противиться зову своего сердца.
Вечером, пользуясь тем, что отец был занят с гостями, Марья Кирилловна тайком выбралась из дома и поспешила к месту встречи. Дубровский уже ждал ее. Маша рассказала ему о визите князя Верейского и о том, что отец все чаще говорит о ее замужестве.
Владимир с волнением слушал девушку. Он понимал, что долго скрываться не сможет, и тогда Троекуров обрушит на него всю свою ярость. Но мысль о том, что Маша будет принадлежать другому, была для него невыносимой.
Дубровский предложил Маше свою помощь. Он поклялся, что готов сделать все, чтобы спасти ее от ненавистного брака, даже если придется поднять на борьбу всю свою шайку.
Однако Марья Кирилловна, несмотря на всю тяжесть своего положения, не хотела быть причиной новых бед и кровопролития. Она уговорила Дубровского подождать, пообещав, что сама попробует уговорить отца. Влюбленные договорились, что если отец будет непреклонен, то Маша подаст Владимиру знак – опустит кольцо в дупло старого дуба. Дубровский поклялся, что день и ночь будет ждать этого знака и немедленно придет на помощь к любимой.
Подготовка к свадьбе и письмо Маши
Возвратившись от Верейского, Троекуров, не мешкая, объявил дочери о своем решении выдать ее замуж за князя. Марья Кирилловна приняла эту новость с покорностью, чем еще больше утвердила отца в правильности своего выбора. Кирила Петрович, довольный собой и счастливым будущим дочери, незамедлительно отправил князю послание с согласием на брак.
Дом Троекуровых преобразился⁚ начались бесконечные приготовления к свадьбе. Приехали портные и модистки, чтобы сшить невесте подвенечный наряд. Слуги сновали по дому, выполняя многочисленные приказания хозяина, который хотел, чтобы свадьба его единственной дочери затмила все свадьбы, когда-либо виданные в округе.
Марья Кирилловна послушно принимала участие во всей этой суете, но сердце ее было исполнено тревогой и печалью. Она дала слово Дубровскому, что попытается уговорить отца, и не хотела нарушать своего обещания.
Собравшись с духом, Маша написала князю Верейскому письмо, в котором честно призналась, что не любит его и не может стать его женой. Она умоляла князя отказаться от брака, обещая молиться за него и хранить благодарность за его благородство.
Непредвиденные обстоятельства и венчание
Князь Верейский, получив письмо Марьи Кирилловны, был удивлен и задет отказом. Несмотря на свой расчетливый ум и холодное сердце, он не привык к таким неприятным сюрпризам. Верейский понимал, что брак с дочерью Троекурова был бы для него выгодной партией, и не собирался так просто отказываться от своих намерений.
Вместо того, чтобы ответить Маше, он решил лично разобраться в ситуации и отправился с письмом к Троекурову. Князь пожаловался на непонятную перемену в настроении невесты и выразил надежду, что Кирила Петрович сможет повлиять на дочь.
Троекуров, прочитав письмо Маши, пришел в ярость. Он обвинил дочь в неблагодарности, упрямстве и непослушании. Кирила Петрович был уверен, что Маша сама не понимает, чего хочет, и решил действовать еще более решительно. Он назначил свадьбу на следующий день и, не желая более никаких противоречий, приказал запереть дочь под надзор прислуги.
Марья Кирилловна понимала, что ее положение безнадежно. Отец не хотел ничего слушать, и она была бессильна что-либо изменить. В отчаянии она молилась о чуде, но чуда не происходило. На следующий день Машу, бледную и несчастную, против ее воли привели к алтарю, где ее обвенчали с князем Верейским.
Нападение на карету и последствия
После венчания новобрачных повезли в имение князя Верейского. Дорога проходила лесом, и Марья Кирилловна с тоской смотрела на пролетавшие мимо деревья, вспоминая о своем обещании, данном Дубровскому. Внезапно карета остановилась, ее качнуло, послышались крики и выстрелы.
На дорогу выскочили вооруженные люди в масках, окружив экипаж. Это были Дубровский и его люди. Владимир рванул на себя дверцу кареты, и Марья Кирилловна увидела его лицо, бледное и взволнованное.
Дубровский успел вовремя. Он получил кольцо, опущенное в дупло дуба, и бросился в Покровское, но там ему сообщили, что свадьба уже состоялась, и молодые отправились в имение князя. Владимир бросился вдогонку, надеясь перехватить их в пути.
Князь Верейский, не растерявшись, выстрелил из пистолета, и Дубровский упал, раненный в плечо. Разбойники хотели броситься на обидчика, но Владимир остановил их. Он подошел к карете и обратился к Маше, пытаясь скрыть свою боль и отчаяние.
Марья Кирилловна объявила, что теперь она жена князя Верейского и принадлежит только ему. Она умоляла Дубровского оставить их в покое и обещала молиться за его здоровье.
Владимир понял, что все потеряно. Он молча поклонился, сел на лошадь и скрылся в лесу вместе со своей шайкой. Больше его никто не видел.
Коротко о главных персонажах
В 13 главе романа «Дубровский» продолжают свое развитие линии судеб уже знакомых нам героев, а также появляется новый персонаж, оказывающий существенное влияние на ход событий.
Владимир Дубровский
В этой главе Владимир Дубровский предстает перед нами как человек страстно любящий, готовый на все ради своей возлюбленной. Он организует рискованное нападение на карету с целью освободить Марью Кирилловну от нежеланного брака. Несмотря на всю свою решительность и твердость, он проявляет благородство, останавливая своих людей, готовых расправиться с князем Верейским. Однако, получив отказ Маши, он оказывается сломленным и разочарованным. Его мечты рушатся, и он исчезает, оставляя после себя лишь слухи и догадки.
Марья Кирилловна Троекурова
Марья Кирилловна в этой главе показана как девушка, разрывающаяся между чувством долга и зовом сердца. Она пытается бороться за свое счастье, пишет отчаянное письмо князю, умоляя его отказаться от брака. Однако, столкнувшись с непреклонностью отца и не желая причинять ему боль, она смиряется со своей судьбой. В сцене нападения на карету она делает выбор в пользу долга и данного перед алтарем обещания, отказываясь от любви Дубровского.
Князь Верейский
Князь Верейский — новый персонаж, появляющийся в романе именно в этой главе. Он представлен как типичный аристократ своего времени — богатый, изысканный, привыкший к вниманию и лести. Он видит в Маше лишь выгодную партию и не понимает ее чувств. Получив отказ, он действует хладнокровно и расчетливо, обращаясь за помощью к ее отцу. В сцене нападения на карету он проявляет храбрость и самообладание, защищая себя и свою молодую жену.
Кирила Петрович Троекуров
Кирила Петрович в этой главе выступает как властный и деспотичный отец, не привыкший считаться с чужим мнением. Он принимает решение о замужестве дочери, не спрашивая ее согласия, и жестоко подавляет любые попытки сопротивления. Его не волнуют чувства дочери, он печется лишь о собственном престиже и выгоде. Именно его жестокость и непонимание становятся причиной трагедии, которая разрушает жизнь нескольких людей.
Краткий вывод
Тринадцатая глава романа «Дубровский» является кульминационной, в которой переплетаются любовная драма, социальное неравенство и тема рока. В этой главе автор мастерски изображает сложность человеческих чувств, ставя героев перед непростым выбором.
Появление князя Верейского нарушает хрупкое равновесие в жизни главных героев и запускает цепь трагических событий. Марья Кирилловна, зажатая в тиски родительской воли и общественных условностей, оказывается не в силах бороться за свое счастье. Ее отказ от любви Дубровского продиктован не столько отсутствием чувств, сколько осознанием своего долга и нежеланием причинять боль близким людям.
Дубровский, в свою очередь, предстает как трагический герой, чья судьба предопределена социальным неравенством и несправедливостью. Несмотря на свою любовь к Марье Кирилловне и готовность бороться за нее, он оказывается бессильным перед стеной обстоятельств. Его нападение на карету становится актом отчаяния, последней попыткой вернуть утраченное счастье.
Финал главы проникнут атмосферой горечи и безысходности. Дубровский, получив отказ от любимой, исчезает, оставляя после себя лишь вопросы и догадки. Марья Кирилловна, связанная пожизненным обещанием, обречена на несчастливую судьбу рядом с нелюбимым человеком. А Троекуров, сам того не ведая, становится виновником трагедии собственной дочери, руководствуясь лишь своими амбициями и ложным представлением о ее благе.
Тринадцатая глава «Дубровского» , это история о том, как жестокость и несправедливость разрушают жизни и убивают любовь. Это история о том, что даже самые сильные чувства могут оказаться бессильными перед обстоятельствами. И это история о том, что иногда единственный выход — это смириться со своей судьбой, какой бы горькой она ни была.
Как же меня трогает история любви Маши и Владимира! Их свидания полны романтики и тайны.
Троекуров так увлечен Верейским, что не замечает ничего вокруг. Это предвещает беду…
Бедная Маша! Как ей справиться со всеми этими трудностями? Надеюсь, у этой истории будет счастливый конец.
Князь Верейский — типичный представитель своего времени. Интересно, какие чувства он испытывает к Маше?
Дуб как символ тайной связи влюбленных — очень символично! Жду развития событий!
Очень динамичное развитие сюжета! С нетерпением жду продолжения.
Любовный треугольник, интриги, тайны — в этой главе есть все, чтобы увлечь читателя!
Описание Верейского очень живо и реалистично. Видно, что Пушкин мастерски изображает характеры.
Троекуров, как всегда, думает только о своем благе. Интересно, заподозрит ли он что-то о чувствах Маши и Дубровского?