Князь Верейский и подготовка к свадьбе

Князь Верейский и подготовка к свадьбе Краткие пересказы

Краткое содержание Дубровский том второй 13 глава

Троекуров решает выдать Марью Кирилловну за князя Верейского. Владимир назначает Маше свидание.​ Она просит отца не выдавать ее замуж, но тот непреклонен.​ Влюбленные договариваются⁚ в случае опасности Маша опустит кольцо в дупло дуба.​

Появление князя Верейского

Вскоре после описываемых событий в Покровское нанес визит князь Верейский – богатый и знатный человек, сосед Троекурова.​ Он только что вернулся в Россию после длительного пребывания за границей и теперь объезжал свои владения.​ Князю было около пятидесяти лет, но он старался выглядеть моложе, тщательно следил за модой и манерами. В обществе Верейский слыл человеком приятным, образованным и галантным, хотя некоторые находили его расчетливым и холодным.​

Князь Верейский произвел на Троекурова самое благоприятное впечатление.​ Кирила Петрович, любивший окружать себя людьми влиятельными и богатыми, был польщен вниманием знатного соседа.​ Троекуров рассчитывал, что знакомство с князем откроет перед ним двери в высшее общество столицы, и потому всячески старался угодить Верейскому.​

В свою очередь князь, привыкший к лести и вниманию, с удовольствием принимал знаки внимания со стороны гостеприимного соседа.​ Верейский, избалованный женским вниманием, не мог не заметить красоты и скромности юной Марьи Кирилловны.

Визит прошел в атмосфере взаимного удовольствия. Князь провел в Покровском несколько дней, а на прощание пригласил Троекурова с дочерью посетить свое имение.​ Кирила Петрович с радостью принял приглашение, предвкушая, как будет хвастаться перед соседями-помещиками своим новым влиятельным приятелем.​

Тайное свидание и обещание помощи

Тем временем Марья Кирилловна получила письмо от Дубровского.​ В нем Владимир назначал ей встречу у старого дуба, где они виделись в прошлый раз.​ Маша была в смятении⁚ с одной стороны, она понимала, что встреча с Дубровским опасна и может иметь непредсказуемые последствия, с другой стороны, не могла противиться зову своего сердца.​

Вечером, пользуясь тем, что отец был занят с гостями, Марья Кирилловна тайком выбралась из дома и поспешила к месту встречи.​ Дубровский уже ждал ее.​ Маша рассказала ему о визите князя Верейского и о том, что отец все чаще говорит о ее замужестве.​

Владимир с волнением слушал девушку.​ Он понимал, что долго скрываться не сможет, и тогда Троекуров обрушит на него всю свою ярость.​ Но мысль о том, что Маша будет принадлежать другому, была для него невыносимой.​

Дубровский предложил Маше свою помощь.​ Он поклялся, что готов сделать все, чтобы спасти ее от ненавистного брака, даже если придется поднять на борьбу всю свою шайку.​

Однако Марья Кирилловна, несмотря на всю тяжесть своего положения, не хотела быть причиной новых бед и кровопролития. Она уговорила Дубровского подождать, пообещав, что сама попробует уговорить отца.​ Влюбленные договорились, что если отец будет непреклонен, то Маша подаст Владимиру знак – опустит кольцо в дупло старого дуба.​ Дубровский поклялся, что день и ночь будет ждать этого знака и немедленно придет на помощь к любимой.​

Подготовка к свадьбе и письмо Маши

Возвратившись от Верейского, Троекуров, не мешкая, объявил дочери о своем решении выдать ее замуж за князя.​ Марья Кирилловна приняла эту новость с покорностью, чем еще больше утвердила отца в правильности своего выбора.​ Кирила Петрович, довольный собой и счастливым будущим дочери, незамедлительно отправил князю послание с согласием на брак.​

Дом Троекуровых преобразился⁚ начались бесконечные приготовления к свадьбе.​ Приехали портные и модистки, чтобы сшить невесте подвенечный наряд.​ Слуги сновали по дому, выполняя многочисленные приказания хозяина, который хотел, чтобы свадьба его единственной дочери затмила все свадьбы, когда-либо виданные в округе.​

Марья Кирилловна послушно принимала участие во всей этой суете, но сердце ее было исполнено тревогой и печалью.​ Она дала слово Дубровскому, что попытается уговорить отца, и не хотела нарушать своего обещания.​

Собравшись с духом, Маша написала князю Верейскому письмо, в котором честно призналась, что не любит его и не может стать его женой.​ Она умоляла князя отказаться от брака, обещая молиться за него и хранить благодарность за его благородство.​

Непредвиденные обстоятельства и венчание

Князь Верейский, получив письмо Марьи Кирилловны, был удивлен и задет отказом.​ Несмотря на свой расчетливый ум и холодное сердце, он не привык к таким неприятным сюрпризам.​ Верейский понимал, что брак с дочерью Троекурова был бы для него выгодной партией, и не собирался так просто отказываться от своих намерений.​

Вместо того, чтобы ответить Маше, он решил лично разобраться в ситуации и отправился с письмом к Троекурову. Князь пожаловался на непонятную перемену в настроении невесты и выразил надежду, что Кирила Петрович сможет повлиять на дочь.

Троекуров, прочитав письмо Маши, пришел в ярость.​ Он обвинил дочь в неблагодарности, упрямстве и непослушании.​ Кирила Петрович был уверен, что Маша сама не понимает, чего хочет, и решил действовать еще более решительно.​ Он назначил свадьбу на следующий день и, не желая более никаких противоречий, приказал запереть дочь под надзор прислуги.

Марья Кирилловна понимала, что ее положение безнадежно.​ Отец не хотел ничего слушать, и она была бессильна что-либо изменить. В отчаянии она молилась о чуде, но чуда не происходило.​ На следующий день Машу, бледную и несчастную, против ее воли привели к алтарю, где ее обвенчали с князем Верейским.

Нападение на карету и последствия

После венчания новобрачных повезли в имение князя Верейского. Дорога проходила лесом, и Марья Кирилловна с тоской смотрела на пролетавшие мимо деревья, вспоминая о своем обещании, данном Дубровскому.​ Внезапно карета остановилась, ее качнуло, послышались крики и выстрелы.​

На дорогу выскочили вооруженные люди в масках, окружив экипаж.​ Это были Дубровский и его люди.​ Владимир рванул на себя дверцу кареты, и Марья Кирилловна увидела его лицо, бледное и взволнованное.​

Дубровский успел вовремя. Он получил кольцо, опущенное в дупло дуба, и бросился в Покровское, но там ему сообщили, что свадьба уже состоялась, и молодые отправились в имение князя.​ Владимир бросился вдогонку, надеясь перехватить их в пути.​

Князь Верейский, не растерявшись, выстрелил из пистолета, и Дубровский упал, раненный в плечо. Разбойники хотели броситься на обидчика, но Владимир остановил их.​ Он подошел к карете и обратился к Маше, пытаясь скрыть свою боль и отчаяние.

Марья Кирилловна объявила, что теперь она жена князя Верейского и принадлежит только ему.​ Она умоляла Дубровского оставить их в покое и обещала молиться за его здоровье.​

Владимир понял, что все потеряно.​ Он молча поклонился, сел на лошадь и скрылся в лесу вместе со своей шайкой.​ Больше его никто не видел.​

Коротко о главных персонажах

В 13 главе романа «Дубровский» продолжают свое развитие линии судеб уже знакомых нам героев, а также появляется новый персонаж, оказывающий существенное влияние на ход событий.​

Владимир Дубровский

В этой главе Владимир Дубровский предстает перед нами как человек страстно любящий, готовый на все ради своей возлюбленной. Он организует рискованное нападение на карету с целью освободить Марью Кирилловну от нежеланного брака. Несмотря на всю свою решительность и твердость, он проявляет благородство, останавливая своих людей, готовых расправиться с князем Верейским.​ Однако, получив отказ Маши, он оказывается сломленным и разочарованным.​ Его мечты рушатся, и он исчезает, оставляя после себя лишь слухи и догадки.​

Марья Кирилловна Троекурова

Марья Кирилловна в этой главе показана как девушка, разрывающаяся между чувством долга и зовом сердца.​ Она пытается бороться за свое счастье, пишет отчаянное письмо князю, умоляя его отказаться от брака.​ Однако, столкнувшись с непреклонностью отца и не желая причинять ему боль, она смиряется со своей судьбой. В сцене нападения на карету она делает выбор в пользу долга и данного перед алтарем обещания, отказываясь от любви Дубровского.​

Князь Верейский

Князь Верейский — новый персонаж, появляющийся в романе именно в этой главе.​ Он представлен как типичный аристократ своего времени — богатый, изысканный, привыкший к вниманию и лести.​ Он видит в Маше лишь выгодную партию и не понимает ее чувств.​ Получив отказ, он действует хладнокровно и расчетливо, обращаясь за помощью к ее отцу. В сцене нападения на карету он проявляет храбрость и самообладание, защищая себя и свою молодую жену.​

Кирила Петрович Троекуров

Кирила Петрович в этой главе выступает как властный и деспотичный отец, не привыкший считаться с чужим мнением.​ Он принимает решение о замужестве дочери, не спрашивая ее согласия, и жестоко подавляет любые попытки сопротивления.​ Его не волнуют чувства дочери, он печется лишь о собственном престиже и выгоде.​ Именно его жестокость и непонимание становятся причиной трагедии, которая разрушает жизнь нескольких людей.

Краткий вывод

Тринадцатая глава романа «Дубровский» является кульминационной, в которой переплетаются любовная драма, социальное неравенство и тема рока.​ В этой главе автор мастерски изображает сложность человеческих чувств, ставя героев перед непростым выбором.​

Появление князя Верейского нарушает хрупкое равновесие в жизни главных героев и запускает цепь трагических событий.​ Марья Кирилловна, зажатая в тиски родительской воли и общественных условностей, оказывается не в силах бороться за свое счастье.​ Ее отказ от любви Дубровского продиктован не столько отсутствием чувств, сколько осознанием своего долга и нежеланием причинять боль близким людям.​

Дубровский, в свою очередь, предстает как трагический герой, чья судьба предопределена социальным неравенством и несправедливостью. Несмотря на свою любовь к Марье Кирилловне и готовность бороться за нее, он оказывается бессильным перед стеной обстоятельств. Его нападение на карету становится актом отчаяния, последней попыткой вернуть утраченное счастье.​

Финал главы проникнут атмосферой горечи и безысходности.​ Дубровский, получив отказ от любимой, исчезает, оставляя после себя лишь вопросы и догадки.​ Марья Кирилловна, связанная пожизненным обещанием, обречена на несчастливую судьбу рядом с нелюбимым человеком. А Троекуров, сам того не ведая, становится виновником трагедии собственной дочери, руководствуясь лишь своими амбициями и ложным представлением о ее благе.​

Тринадцатая глава «Дубровского» , это история о том, как жестокость и несправедливость разрушают жизни и убивают любовь.​ Это история о том, что даже самые сильные чувства могут оказаться бессильными перед обстоятельствами. И это история о том, что иногда единственный выход — это смириться со своей судьбой, какой бы горькой она ни была.​

Оцените статью
Добавить комментарий
  1. Ольга

    Как же меня трогает история любви Маши и Владимира! Их свидания полны романтики и тайны.

  2. Сергей

    Троекуров так увлечен Верейским, что не замечает ничего вокруг. Это предвещает беду…

  3. Екатерина

    Бедная Маша! Как ей справиться со всеми этими трудностями? Надеюсь, у этой истории будет счастливый конец.

  4. Ирина

    Князь Верейский — типичный представитель своего времени. Интересно, какие чувства он испытывает к Маше?

  5. Алексей

    Дуб как символ тайной связи влюбленных — очень символично! Жду развития событий!

  6. Андрей

    Очень динамичное развитие сюжета! С нетерпением жду продолжения.

  7. Анна

    Любовный треугольник, интриги, тайны — в этой главе есть все, чтобы увлечь читателя!

  8. Наталья

    Описание Верейского очень живо и реалистично. Видно, что Пушкин мастерски изображает характеры.

  9. Дмитрий

    Троекуров, как всегда, думает только о своем благе. Интересно, заподозрит ли он что-то о чувствах Маши и Дубровского?