Краткое содержание по главам «Голова профессора Доуэля»

Краткое содержание по главам "Голова профессора Доуэля" Краткие пересказы

Краткое содержание по главам «Голова профессора Доуэля»

Глава 1-3

Молодая женщина-врач Мари Лоран устраивается на работу в лабораторию к известному профессору Керну․ В первый же рабочий день Мари сталкивается с невероятным явлением⁚ в лаборатории, в специальном сосуде, находится живая человеческая голова – голова профессора Доуэля, известного хирурга, недавно, как все думали, скончавшегося․ Керн категорически запрещает Мари открывать кран цилиндра, из которого идет трубка к голове, обладающей способностью слышать, понимать и отвечать мимикой․ Но Мари, мучимая любопытством, решается нарушить запрет и открывает кран, давая возможность голове говорить․

Мари узнает, что Доуэль страдал неизлечимым заболеванием, но Керн, желая продолжить научное сотрудничество с ним, решился на эксперимент․ Он отделил голову Доуэля от тела и поддерживал ее жизнедеятельность с помощью специальных препаратов и аппаратуры․ Доуэль подробно рассказывает Мари о своем положении․ Он лишён возможности двигаться, видеть окружающий мир, он может лишь слышать и говорить․

Мари проникается сочувствием к несчастному Доуэлю и решает помочь ему․ Она начинает тайком общаться с профессором, узнавая все больше о его жизни и научных открытиях․ Доуэль рассказывает, что Керн принудил его к сотрудничеству, угрожая прекратить эксперимент․ Он делится своими опасениями, что Керн, одержимый идеей оживления, может пойти на опасные эксперименты․

Глава 4-6

Мари узнает о страшных планах профессора Керна⁚ он собирается оживить еще две головы – мужчины и женщины, чтобы продемонстрировать свое открытие научному сообществу․ Керн добывает тела погибших в катастрофе людей и проводит операцию по оживлению их голов․ Ожившие головы принадлежат Брике ─ певичке из варьете и Тому ─ простому рабочему․ В отличие от Доуэля, привыкшего к умственному труду, Брика и Том не могут смириться со своим положением․ Они капризничают, требуют внимания и создают Мари дополнительные трудности․

Брика, обладая сильным и требовательным характером, уговаривает Керна попробовать сшить для нее новое тело․ Керн, одержимый жаждой славы, решает, что создание живого человека из частей двух мертвых станет настоящей сенсацией․ Он начинает подготовку к этому невероятному эксперименту, не задумываясь о моральной стороне и последствиях․

Мари, видя одержимость Керна и его пренебрежение к человеческой жизни, пытается вразумить его․ Она говорит, что важнее вернуть к нормальной жизни голову Доуэля, чем оживлять мертвецов․ Керн, разгневанный вмешательством Мари, узнает о ее тайных разговорах с Доуэлем․ Он фактически делает Мари своей пленницей, запрещая ей покидать лабораторию и общаться с внешним миром․

Глава 7-9

Керн находит подходящее для Брике тело, добытое после железнодорожной катастрофы, и проводит операцию по пересадке головы․ Операция проходит успешно, Брика оживает в новом теле и даже может петь, хотя ее голос звучит непривычно․ Мари с удивлением узнает в новом теле Брике знаменитую итальянскую артистку Анжелику Гай, о смерти которой писали газеты․

Брика, довольная своим новым молодым и красивым телом, мечтает вырваться из лаборатории․ Керн не хочет ее отпускать, но Брика, воспользовавшись моментом, совершает побег․ Она отправляется в Париж, где встречает свою старую знакомую – Рыжую Марту и ее мужа Жана․ Брика скрывает от них правду о своем воскрешении и соглашается на предложение Жана отправиться вместе на Ривьеру․

На Ривьере Брика знакомится с художником Арменом Ларе, который был влюблен в Анжелику Гай и поражен сходством Брики с ней․ Он рассказывает о ней своему другу Артуру Доуэлю – сыну профессора Доуэля․ Брика, загнанная в угол расспросами Ларе, признается ему, что ее голова была пересажена на тело погибшей Анжелики Гай, и просит сохранить ее тайну․ Ларе настаивает на том, чтобы Брика рассказала обо всем Артуру Доуэлю․ Друзья решают вернуться в Париж и попытаться вызволить профессора Доуэля из лап Керна․

Глава 10-12

Артур Доуэль, узнав о судьбе отца, начинает действовать․ Он пытается найти Мари Лоран, чтобы та помогла ему проникнуть в лабораторию Керна․ Но выясняется, что Керн, желая скрыть следы своих преступлений, поместил Мари в психиатрическую лечебницу доктора Равино, известную своими жестокими методами лечения․

Мари, оказавшись в заточении, узнает, что в лечебнице содержатся не только душевнобольные, но и вполне здоровые люди, неугодные своим родственникам․ Она в отчаянии, но неожиданно встречает в лечебнице Артура Доуэля, который тоже попал сюда, пытаясь ее найти․ Артур обещает Мари помочь сбежать․

Тем временем состояние Брике ухудшается․ Рана на ее ноге, полученная еще при жизни Анжелики Гай, воспаляется, начинается заражение крови․ Керн вынужден ампутировать Брике ногу, чтобы спасти ей жизнь․ Но это не помогает, и Керн, чтобы сохранить хоть что-то, отделяет голову Брике от тела․ Голова Тома тоже угасает, он пытается покончить с собой, перекрыв ртом поток воздуха, и в конце концов умирает․

Глава 13-15

Керн, потеряв голову Тома, решает срочно провести публичную демонстрацию живой головы Брике, чтобы хоть как-то спасти свою репутацию․ Он собирает ученых и журналистов, чтобы потрясти их своим открытием․ Мари, которой удается бежать из лечебницы с помощью Артура и его друзей, узнает о предстоящей демонстрации․ Она решает прийти туда и разоблачить Керна, рассказать всем правду о его преступлениях․

Во время демонстрации Мари выступает перед собравшимися и обвиняет Керна в убийстве, воровстве научных идей и бесчеловечных экспериментах․ Она рассказывает о том, как Керн обманом завладел открытием профессора Доуэля и использовал его в своих корыстных целях․ Слова Мари производят эффект разорвавшейся бомбы․ Репутация Керна разрушена, его ждет суд и тюрьма․

На следующий день Артур Доуэль получает разрешение на обыск лаборатории Керна․ Там он находит голову своего отца, изуродованную Керном, но еще живую․ Перед смертью профессор Доуэль успевает попрощаться с сыном․ Керн, понимая, что ему не избежать наказания, кончает жизнь самоубийством․

Коротко о главных персонажах

  • Профессор Доуэль

    ⎯ гениальный хирург, ставший жертвой собственного открытия и безнравственности своего коллеги․ Он оказывается в ужасающем положении⁚ его живая голова отделена от тела и поддерживается с помощью специальной аппаратуры․ Доуэль сохраняет ясность мысли, жажду жизни и стремление к научному познанию, но он становится узником в руках беспринципного экспериментатора․

  • Профессор Керн

    ⎯ талантливый, но амбициозный и беспринципный ученый․ Он одержим идеей достичь научного величия любой ценой, даже если для этого придется пожертвовать жизнью и свободой другого человека․ Керн использует открытия Доуэля в своих корыстных целях, не задумываясь о моральной стороне своих экспериментов․

  • Мари Лоран

    ⎯ молодая женщина-врач, работающая ассистенткой у профессора Керна․ Она обладает острым умом, состраданием, чувством справедливости и не боится противостоять злу․ Мари становится единственной надеждой профессора Доуэля на спасение и возвращение к нормальной жизни․ Она рискует своей свободой и репутацией, чтобы помочь ему и разоблачить преступления Керна;

  • Артур Доуэль

    ⎯ сын профессора Доуэля, который готов на все, чтобы спасти отца․ Он демонстрирует храбрость, решительность и преданность своей семье․ Артур становится верным союзником Мари Лоран в борьбе с бесчеловечностью и научным фанатизмом․

  • Брика

    ─ певица из варьете, оживленная Керном в чужом теле․ Она представляет собой образ человека, ослепленного внешней красотой и не задумывающегося о нравственных принципах․ Брика довольствуется своим новым молодым и привлекательным телом, не желая знать, какой ценой оно ей досталось․

Краткий вывод

Роман Александра Беляева «Голова профессора Доуэля» ⎯ это захватывающий научно-фантастический триллер, поднимающий важные этические вопросы о границах научного познания и ответственности ученых за свои открытия․

Произведение показывает, к каким ужасным последствиям может привести жажда славы и научный фанатизм, если они не ограничены моральными принципами․ Профессор Керн, ослепленный своей идеей, готов на все, чтобы добиться признания, даже если для этого придется преступить закон и пожертвовать жизнью другого человека․

В то же время, роман утверждает силу человеческого духа, способного противостоять жестокости и несправедливости․ Профессор Доуэль, несмотря на свое ужасающее положение, сохраняет ясность мысли, желание жить и бороться за свою свободу․ Мари Лоран, рискуя всем, что у нее есть, встает на его защиту, доказывая, что сострадание и совесть важнее научных амбиций․

«Голова профессора Доуэля» ─ это не только увлекательный фантастический роман, но и глубокое философское произведение, заставляющее задуматься о цене научного прогресса и о том, какими путями его следует достигать․

Оцените статью
Добавить комментарий
  1. Екатерина Васильева

    Всегда поражалась фантазии Беляева! «Голова профессора Доуэля» — это классика научной фантастики, которая не теряет своей актуальности и сегодня.

  2. Андрей Попов

    Отличный пересказ, спасибо! Сразу захотелось перечитать книгу целиком.

  3. Петр Иванов

    Жутковатая история! Особенно впечатлила сцена, где Мари впервые открывает кран и дает возможность голове говорить.

  4. Дмитрий Соколов

    Любопытно, как бы развивались события, если бы Керн не вмешивался в естественный ход вещей?

  5. Ирина Смирнова

    Интересный пересказ! Всегда хотела прочитать эту книгу, но как-то руки не доходили. Теперь, благодаря краткому содержанию, я будто бы сама побывала в лаборатории Керна и познакомилась с профессором Доуэлем.

  6. Ольга Новикова

    Немного жутко, но в то же время очень интересно!

  7. Алексей Кузнецов

    Спасибо за краткий пересказ! Очень удобно для тех, кто хочет освежить в памяти сюжет произведения.