Лёля Селезнёва с факультета журналистики: краткий пересказ рассказа

Лёля Селезнёва с факультета журналистики: краткий пересказ рассказа Краткие пересказы

Краткий пересказ рассказа «Лёля Селезнёва с факультета журналистики»

Молодая журналистка Леля Селезнёва приезжает в деревню Талица‚ чтобы написать статью о происшествии на реке Катунь; Там‚ из-за оборванного троса‚ паром с грузом застрял посреди реки.​

1. Инцидент на реке Катуни

Действие рассказа разворачивается на берегу реки Катунь‚ у деревни Талица.​ В самый разгар страды‚ когда на полях кипела работа‚ а машины с зерном спешили доставить драгоценный груз‚ произошла неприятность⁚ оборвался трос‚ удерживающий паром. Сам паром‚ к счастью‚ был пуст‚ его отнесло течением к ближайшей отмели‚ где он и сел на мель‚ накрепко застряв.​

Новость о поломке парома быстро разнеслась по округе‚ вызвав переполох и волнение.​ На том берегу начали скапливаться грузовики с зерном‚ водители с тревогой смотрели на застрявший паром‚ понимая‚ что простой затянется надолго.​ Объезд до ближайшей переправы занимал не меньше трехсот километров‚ что было абсолютно неприемлемо в самый разгар уборочной страды.​

Председатель Талицкого сельсовета Трофимов Кузьма метался между сельсоветом и берегом‚ надрывно крича в телефонную трубку и пытаясь найти решение проблемы.​ Он прекрасно понимал всю серьезность ситуации⁚ паром обслуживал три района‚ и застрявшие машины с зерном были лишь верхушкой айсберга.​ Чем дольше паром стоял без движения‚ тем больше нарастало напряжение‚ грозящее перерасти в настоящий кризис.​

2.​ Знакомство с Лёлей Селезнёвой

В разгар всех этих событий в Талицкий сельсовет вошла молодая девушка – Леля Селезнёва‚ студентка факультета журналистики.​ Она приехала в деревню‚ чтобы написать статью о происшествии на реке и о том‚ как местные власти справляются с ситуацией. Леля была полна энтузиазма и желания написать яркий‚ обличающий материал‚ который вскроет все недостатки и проблемы.​

Председатель Трофимов‚ измученный бесконечными телефонными звонками и собственным бессилием‚ не обратил на молодую журналистку особого внимания.​ Он лишь мельком взглянул на нее‚ как на очередную досадную помеху‚ и буркнул что-то невнятное о том‚ что все меры приняты‚ а он сам ничем помочь не может.​ Леля‚ ничуть не смутившись‚ уселась в углу и‚ разложив на коленях блокнот‚ принялась строчить заметки‚ ловя каждое слово и жест председателя.​

Внешность Лели была далека от образа опытного журналиста⁚ хрупкая девушка с короткими темными волосами‚ большими выразительными глазами и курносым носом.​ На ней была непомерно узкая юбка‚ которая‚ казалось‚ еще больше подчеркивала ее юность и неопытность.​ Однако за этой внешней хрупкостью скрывался острый ум‚ наблюдательность и твердое намерение написать правдивую и острую статью.​

Трофимов‚ поглощенный своими проблемами‚ не обращал на Лелю никакого внимания‚ продолжая метаться по сельсовету и кричать в телефонную трубку. Леля же‚ наблюдая за ним‚ уже видела в своем воображении заголовки будущей статьи⁚ «У семи нянек дитя без глазу»‚ «Бесхозяйственность и разгильдяйство»‚ «Кто ответит за сорванный паром?».​

3.​ Разговор с секретарём райкома

Пока Леля работала над статьей‚ в сельсовет то и дело поступали звонки от встревоженных жителей и начальства.​ Председатель Трофимов‚ устав от бесконечных расспросов и упреков‚ решил переложить эту обязанность на молодую журналистку.​ Он попросил Лелю отвечать на звонки и говорить‚ что он уехал на реку разбираться с ситуацией.​

Вскоре раздался очередной звонок.​ На этот раз звонил секретарь райкома партии Дорофских Федор Иванович‚ человек с властным голосом‚ от которого у многих по спине пробегал холодок. Узнав‚ что разговаривает не с Трофимовым‚ а с какой-то студенткой-журналисткой‚ он не смог скрыть своего раздражения. Однако‚ Леля‚ не растерявшись‚ представилась и уверенно заявила‚ что держит ситуацию под контролем и скоро все будет в порядке.

Неожиданно для себя‚ Леля почувствовала‚ что ей нравится эта роль.​ Она с важным видом сообщила секретарю райкома информацию‚ которую услышала от заместителя Трофимова‚ Анашкина‚ что паром уже почти отремонтировали и через час он будет работать.​ Дорофских‚ обрадованный такой новостью‚ даже не заподозрил подвоха и поспешил положить трубку‚ чтобы сообщить радостную весть дальше по инстанциям.​

Леля‚ положив трубку‚ на миг задумалась.​ Ей льстило внимание высокопоставленного чиновника‚ его доверие к ее словам.​ Она впервые почувствовала себя не просто студенткой‚ а настоящим журналистом‚ от которого зависят серьезные дела.

4.​ Встреча с плотниками

Вдохновленная разговором с секретарем райкома и уже представляя‚ как ее статья произведет фурор‚ Леля решила отправиться к парому‚ чтобы своими глазами увидеть героический труд плотников‚ которые в кратчайшие сроки вернули переправу к жизни.​ Она переправилась на другой берег на лодке и уверенно направилась к бригаде‚ работающей на пароме.​

Увидев уставших‚ измученных многочасовой работой людей‚ Леля громко и бодро поприветствовала их‚ поздравив с окончанием работы.​ Плотники‚ однако‚ не разделили ее энтузиазма.​ Слова Лели вызвали у них лишь усталые улыбки и ироничные взгляды. Выяснилось‚ что информация‚ полученная Лелей от Анашкина‚ была‚ мягко говоря‚ преувеличением. Паром еще далеко не был исправлен‚ и плотникам предстояло еще много часов тяжелой работы‚ прежде чем он сможет снова перевозить грузы.​

Бригадир‚ сухой и жилистый старик с крючковатым носом‚ объяснил Леле‚ что Анашкин специально преуменьшил масштабы проблемы‚ пытаясь выставить себя в лучшем свете.​ Именно при нем паром оказался в столь плачевном состоянии‚ и теперь он‚ опасаясь ответственности‚ пытался всячески замять ситуацию.

Леля выслушала плотников‚ и в ее душе начали закрадываться сомнения.​ Она вдруг почувствовала себя неуютно среди этих простых и прямолинейных людей‚ для которых важнее всего была работа и которые не стали бы раздувать сенсацию из-за поломанного парома.

5. Переосмысление ситуации

Разговор с плотниками заставил Лелю пересмотреть свой взгляд на ситуацию.​ Она с удивлением наблюдала‚ как эти суровые‚ немногословные люди‚ несмотря на усталость и трудности‚ спокойно и методично делали свое дело.​ Никто из них не жаловался‚ не пытался свалить вину на других‚ все понимали важность своей работы и не стремились к похвале или награде.​

Глядя на то‚ как на фоне заходящего солнца ритмично стучат топоры‚ Леля вдруг почувствовала себя маленькой и ничтожной со своей мечтой о громкой статье.​ Она поняла‚ что жизнь намного сложнее и многограннее‚ чем ей казалось раньше.​ Ее желание высмеять кого-то‚ обличить‚ вскрыть недостатки внезапно показалось ей наивным и даже глупым.​

Ведь паром действительно сломался‚ и это была не чья-то злая умысел‚ а просто несчастный случай‚ который мог произойти с каждым.​ И плотники‚ которые сейчас упорно трудились‚ чтобы его починить‚ были настоящими героями‚ хотя и не требовали к себе такого отношения. А шоферы‚ терпеливо ждущие на другом берегу‚ продолжали шутить и рассказывать анекдоты‚ потому что понимали⁚ жизнь продолжается‚ и нет смысла отчаиваться из-за временных трудностей.​

Леля в одиночестве сидела на берегу реки и наблюдала за работой плотников.​ Ее сердце было наполнено странным чувством⁚ смесью грусти‚ стыда и глубокого уважения к этим простым людям‚ которые не искали славы и признания‚ а просто делали то‚ что считали своим долгом.

Коротко о главных персонажах

Леля Селезнёва

Молодая‚ амбициозная студентка факультета журналистики.​ В начале рассказа Леля предстает перед нами как девушка самоуверенная‚ жаждущая найти сенсацию и написать разгромную статью о недостатках системы.​ Она не стесняется использовать свое служебное положение‚ чтобы получить нужную информацию‚ и готова преувеличивать факты ради красного словца.​

Однако встреча с простыми людьми — плотниками‚ шофёрами‚ самим председателем сельсовета — заставляет Лелю пересмотреть свои взгляды.​ Она начинает понимать‚ что жизнь намного сложнее и многограннее газетных штампов‚ а истинный героизм часто скрывается за обыденностью и скромностью.​

Кузьма Трофимов

Председатель Талицкого сельсовета. Это человек простой‚ но ответственный‚ оказавшийся в сложной ситуации.​ Он искренне переживает из-за происшествия с паромом‚ понимая‚ какие проблемы это создаст жителям трёх районов. Трофимов метается между сельсоветом и берегом реки‚ пытаясь ускорить ремонт парома и одновременно отбиваясь от звонков разгневанного начальства.​

Анашкин

Заместитель Трофимова‚ бывший председатель сельсовета. Это персонаж скорее комический‚ чем отрицательный.​ Анашкин любит красиво говорить и обещать‚ но на деле оказывается не способен решить даже простейшую проблему.​ Он старается всячески выгородить себя и свалить вину на других‚ преувеличивая свои заслуги и преуменьшая масштабы проблемы.​

Бригада плотников

Эти безымянные герои рассказа — настоящее воплощение трудового народа.​ Они работают не покладая рук‚ чтобы как можно скорее отремонтировать паром и восстановить нормальную жизнь в деревне. Плотники не жалуются на трудности‚ не ищут лёгких путей и не требуют к себе особого внимания.​ Они просто делают своё дело‚ потому что так надо‚ потому что кто-то должен это делать.​

Краткий вывод

Рассказ Василия Шукшина «Лёля Селезнёва с факультета журналистики» — это история о столкновении наивного юношеского максимализма с простой и мудрой философией жизни обычных людей.​ Леля‚ молодая и амбициозная журналистка‚ приезжает в деревню в поисках сенсации‚ желая написать обличающую статью о недостатках системы.​ Она уверена‚ что мир делится на чёрное и белое‚ на героев и злодеев.​

Однако встреча с жителями деревни‚ с их повседневными проблемами и радостями‚ заставляет Лелю усомнится в своих представлениях о жизни. Она начинает понимать‚ что истинная ценность человека измеряется не громкими словами и поступками‚ а его трудом‚ ответственностью и умением сохранять достоинство в любой ситуации.​

Паром‚ ставший причиной всего переполоха‚ становится символом жизненных трудностей‚ с которыми сталкивается каждый человек.​ И то‚ как люди справляются с этими трудностями‚ как сохраняют оптимизм и веру в лучшее‚ производит на Лелю гораздо большее впечатление‚ чем все её журналистские амбиции.​

В конце рассказа Леля уже не та самоуверенная и бескомпромиссная девушка‚ какой она была в начале.​ Она уносит с собой из деревни не только материал для статьи‚ но и важный жизненный урок⁚ мир намного сложнее и интереснее газетных штампов‚ а настоящие герои живут рядом с нами‚ не требуя наград и признания.​

Оцените статью
Добавить комментарий
  1. Екатерина Смирнова

    Интересный пересказ! Сразу хочется узнать, чем же закончится эта история. Удастся ли Лёле написать обличающий материал или суровая реальность сельской жизни заставит её пересмотреть свои взгляды?

  2. Анна Михайлова

    Любопытно, как сложится судьба Лёли в этой деревне. Найдёт ли она общий язык с председателем Трофимовым или столкнётся с непониманием и равнодушием?

  3. Дмитрий Кузнецов

    Завязка сюжета интригует! Сразу представляешь себе эту картину: застрявший паром, груз, который нужно срочно доставить, растерянность людей. Интересно, как выкрутится из этой ситуации председатель Трофимов?

  4. Ольга Васильева

    Хороший краткий пересказ, передаёт суть проблемы и знакомит с главной героиней. Хотелось бы почитать сам рассказ целиком.

  5. Иван Петров

    Люблю рассказы про журналистов, особенно когда действие происходит вдали от шумных городов. Жду продолжения, надеюсь, оно будет таким же увлекательным!