Новая шинель: История Акакия Башмачкина

Новая шинель: История Акакия Башмачкина Краткие пересказы

В повести Н.В.​ Гоголя «Шинель», действие которой происходит в Петербурге, мы знакомимся с Акакием Акакиевичем Башмачкиным, мелким чиновником, чья жизнь круто меняется с появлением мечты — новой шинели.​

Акакий Башмачкин⁚ жизнь и мечта

Акакий Акакиевич Башмачкин – типичный “маленький человек”, неприметный и незаметный в огромном механизме имперской столицы.​ Жизнь его была рутинной и однообразной.​ Служил он в одном из многочисленных петербургских департаментов, где изо дня в день переписывал бумаги.​ Работа эта была для него не просто способом заработать скудное жалование, но и единственным смыслом существования, своеобразным убежищем от серости и враждебности окружающего мира.​

Коллеги не удостаивали Акакия уважением, видя в нем объект для насмешек.​ Невзрачная внешность, заношенная одежда, робость и кротость , всё это делало его легкой мишенью для канцелярских остряков.​ Но Башмачкин словно не замечал их колкостей, он был полностью погружен в свой маленький мир, где царили буквы, строки и каллиграфические завитки.​

Однажды суровая петербургская зима напомнила о себе пронизывающим холодом, и Акакий Акакиевич с ужасом обнаружил, что его старая шинель пришла в полную негодность.​ Протертая ткань уже не могла защитить от морозов, и герой впервые сталкивается с необходимостью перемен.​

Новая шинель становится для Башмачкина не просто вещью первой необходимости, а настоящей мечтой.​ Сумма, необходимая для её покупки, оказывается для него огромной, ведь скромное жалование титулярного советника едва позволяло сводить концы с концами.​ Но Акакий Акакиевич не отчаивается.​ Он готов на любые лишения и жертвы, чтобы достичь заветной цели.​

С этого момента жизнь Башмачкина обретает новый смысл.​ Он отказывает себе во всём, тщательно экономит каждый грош, мечтая о том дне, когда сможет надеть новую шинель.​ Его существование, и без того серое и незаметное, становится ещё более аскетичным.​

Новая шинель и её кратковременное счастье

Наконец, после долгих месяцев лишений и экономии, мечта Акакия Акакиевича сбывается — он получает свою новую шинель.​ Это событие становится для него настоящим праздником, поворотным моментом в жизни.​ Башмачкин не может налюбоваться на обновку, он испытывает невиданный прежде душевный подъём.​

Новая шинель преображает не только внешний облик Акакия Акакиевича, но и его восприятие окружающим миром.​ Коллеги по департаменту, привыкшие видеть в нём объект для насмешек, неожиданно проникаются к нему уважением.​ Даже значительное лицо удостоивает Башмачкина милостивого взгляда.​

Впервые в жизни Акакий Акакиевич чувствует себя полноправным членом общества, а не жалким и ничтожным существом.​ Он с удовольствием принимает поздравления от сослуживцев, а вечером, с особенным трепетом, надевает новую шинель, отправляясь на именины к одному из чиновников.​

Этот вечер становится для Башмачкина настоящим праздником.​ Он чувствует себя раскованно и уверенно, даже позволяет себе выпить лишнего бокала шампанского.​ Новая шинель словно стирает все комплексы и страхи, которые так долго мучили его;

Но счастье Акакия Акакиевича оказывается недолгим. Возвращаясь домой после праздника, он становится жертвой грабителей, которые отнимают у него самое дорогое — новую шинель.​

Утрата шинели и смерть Башмачкина

Утрата шинели оборачивается для Акакия Акакиевича настоящей катастрофой.​ Вся его жизнь, все его мысли и мечты были сосредоточены на этой вещи, которая стала для него символом счастья и благополучия.​ И вот, в один миг, он лишается всего.​

В отчаянии Башмачкин обращается в полицию, но там к его беде относятся с явным равнодушием. Чиновники не видят в пропаже старой шинели ничего серьезного, они слишком заняты собственными делами и проблемами.​

Не найдя помощи у правоохранительных органов, Акакий Акакиевич решаеться на отчаянный шаг — он отправляется на прием к «значительному лицу», высокопоставленному чиновнику, от которого, как ему кажется, зависит решение его судьбы.

Но и здесь его ожидает разочарование.​ «Значительное лицо», человек властный и самоуверенный, не желает вникать в мелкие проблемы инsignificantного чиновника; Он грубо отчитывает Башмачкина, упрекая его в непочтительности и нарушении субординации.​

Униженный и разбитый, Акакий Акакиевич возвращается домой.​ На улице холодно, он простужается и слегает с тяжелой лихорадкой.​ В бреду он вспоминает о своей украденной шинели, зовет на помощь, но рядом никого нет.​ Так, в одиночестве и забвении, заканчивается жизнь Акакия Акакиевича Башмачкина — маленького человека, раздавленного жестокостью и равнодушием окружающего мира.​

Призрак чиновника и его месть

Смерть Акакия Акакиевича Башмачкина осталась практически незамеченной в огромном Петербурге. Для чиновничьего мира, где он провел свою серую и незаметную жизнь, его кончина стала лишь незначительным эпизодом, не заслуживающим внимания. Но вскоре по городу поползли зловещие слухи.

По ночам на улицах стали замечать призрак, похожий на мелкого чиновника в поисках шинели.​ Он набрасывался на прохожих, срывал с них верхнюю одежду, не обращая внимания на чин и социальное положение жертвы.​ Люди шептались, что это душа несчастного Башмачкина не находит себе покоя и ищет свою украденную шинель.​

Однажды призрак встретил на своем пути то самое «значительное лицо», которое так грубо обошлось с ним при жизни.​ Чиновник, возвращавшийся с веселого вечера, был напуган до полусмерти.​ Он отдал призраку свою шинель, а вернувшись домой, серьезно задумался о своей жизни.​

С тех пор «значительное лицо» стал сдержаннее и внимательнее к подчиненным, а призрак Акакия Акакиевича перестал появляться на улицах Петербурга.​ Он обрел покой, вернув себе то, что было для него дороже жизни.​

Коротко о главных персонажах

Акакий Акакиевич Башмачкин

Главный герой повести, мелкий чиновник, олицетворяющий собой “маленького человека”. Его образ стал хрестоматийным для русской литературы, воплотив в себе трагедию незаметного и беззащитного человека, раздавленного бездушной машиной системы.​

Акакий Акакиевич — человек робкий, тихий, поглощенный своей работой, которая для него является не просто способом заработка, но и единственной отрадой в жизни.​ Он не стремится к карьерному росту, не мечтает о богатстве или славе.​ Единственное его желание — иметь новую шинель, которая для него становится символом счастья и благополучия.

Утрата шинели оборачивается для Башмачкина настоящей катастрофой, он не может пережить эту потерю и умирает, брошенный на произвол судьбы.​ Его смерть символизирует безысходность положения “маленького человека” в жестоком и равнодушном мире.

«Значительное лицо»

Высокопоставленный чиновник, с которым Башмачкин сталкивается в попытках вернуть украденную шинель.​ Это персонаж эпизодический, но очень важный для понимания идейного смысла произведения.​

В образе «значительного лица» Гоголь высмеивает бюрократическую систему, где люди оцениваются не по их человеческим качествам, а по чину и положению в обществе.​ Для него Башмачкин — лишь мелкая сошка, не заслуживающая внимания.​ Он грубо отчитывает его, демонстрируя свое превосходство и власть.​

Однако встреча с призраком Башмачкина заставляет «значительное лицо» задуматься о своей жизни.​ Он осознает, что сам виноват в том, что произошло, и что его равнодушие привело к гибели человека.​ Этот эпизод свидетельствует о том, что даже в самом черством и бесчувственном человеке может проснуться совесть.

Григорий Петрович

Портной, который шьет Башмачкину новую шинель. Это персонаж второстепенный, но очень колоритный. Он мастер своего дела, но при этом большой любитель выпить.​

Несмотря на свою слабость к алкоголю, Григорий Петрович — человек добрый и отзывчивый.​ Он с пониманием относится к проблеме Башмачкина и шьет ему шинель по самой низкой цене.

Образ Григория Петровича вносит в повесть элемент юмора и тепла.​ Он является противовесом холодному и враждебному миру чиновничества, где царят равнодушие и жестокость.​

Краткий вывод

«Шинель» Николая Васильевича Гоголя, это не просто история о потере драгоценной вещи.​ Это глубокое и пронзительное произведение о трагедии маленького человека, раздавленного бездушной машиной системы, о равнодушии и жестокости, царящих в обществе.​

Акакий Акакиевич Башмачкин, скромный и незаметный чиновник, становится жертвой собственной неприспособленности к жизни, неумения постоять за себя.​ Его трагедия — это трагедия всех «маленьких людей», которые не в силах противостоять жестокости и несправедливости мира.​

Своей повестью Гоголь заставляет читателя задуматься о том, как часто мы проходим мимо чужой боли и страданий, не замечая их, поглощенные собственными проблемами.​ Он призывает к состраданию и милосердию, напоминая о том, что каждый человек, независимо от его социального статуса и материального положения, достоин уважения и сочувствия.​

Несмотря на трагический финал, «Шинель» не лишена элементов сатиры и гротеска.​ Гоголь высмеивает пороки чиновничьего мира, где царят формализм, бездушие и жажда наживы.​ Он показывает, что даже в самом бесчувственном человеке может проснуться совесть, но иногда это происходит слишком поздно.​

«Шинель» , это не просто классическое произведение русской литературы, это книга на все времена, актуальная и сегодня, когда проблемы социального неравенства, равнодушия и бесчеловечности по-прежнему остаются актуальными.​

Оцените статью
Добавить комментарий
  1. Мария Соколова

    Язык Гоголя неподражаем! Юмор и трагизм переплетаются в этой повести, создавая неповторимый эффект.

  2. Андрей Кузнецов

    Новая шинель для Башмачкина — это не просто вещь, а символ лучшей жизни, к которой он так стремится.

  3. Сергей Попов

    Повесть «Шинель» актуальна и в наши дни. Тема «маленького человека» не теряет своей значимости.

  4. Дмитрий Петров

    Читая «Шинель», невозможно остаться равнодушным. Судьба Акакия Акакиевича заставляет задуматься о несправедливости мира.

  5. Екатерина Смирнова

    Гоголь мастерски описывает трагедию маленького человека. Пронзительная история о мечте, которая обернулась крахом.

  6. Анна Новикова

    Финал повести оставляет гнетущее впечатление. Гоголь показывает, насколько хрупка человеческая жизнь.

  7. Ольга Иванова

    Образ Петербурга в повести Гоголя играет особую роль. Город становится бездушной машиной, которая перемалывает судьбы людей.