Погоня за двенадцатью стульями: авантюрный роман Ильфа и Петрова

Погоня за двенадцатью стульями: авантюрный роман Ильфа и Петрова Краткие пересказы

Краткое содержание романа «12 стульев»

Ипполит Воробьянинов узнает о фамильных драгоценностях, спрятанных в одном из двенадцати стульев.​ Вместе с обаятельным мошенником Остапом Бендером они отправляются на поиски клада.​ Их ждут невероятные приключения, встречи с колоритными персонажами и борьба с конкурентами.​

Начало истории и поиски сокровищ

Роман начинаеться со смерти тещи Ипполита Матвеевича Воробьянинова, бывшего предводителя дворянства.​ Перед смертью она открывает ему секрет⁚ фамильные драгоценности спрятаны в одном из двенадцати стульев их гостиного гарнитура.​

Воробьянинов, жаждущий разбогатеть, отправляется в родной город Старгород, чтобы разыскать мебель.​ Там он сталкивается с другим претендентом на сокровища – священником отцом Федором, который исповедовал покойную.​

Случай сводит Воробьянинова с Остапом Бендером – харизматичным аферистом, «великим комбинатором».​ Узнав о цели визита Ипполита Матвеевича в Старгород, Бендер предлагает ему сотрудничество. Так начинается их полная приключений погоня за стульями.​

Первый стул обнаруживается довольно быстро – он находится в самом Старгороде.​ Однако драгоценностей в нем не оказывается.​

Бендер, пользуясь своим обаянием и хитростью, узнает, что остальная часть гарнитура находится в Москве.​ Компаньоны отправляются в столицу, где им предстоит столкнуться с новыми испытаниями и конкурентами в погоне за сокровищами мадам Петуховой.​

Приключения в Москве и встреча с Эллочкой-людоедкой

В Москве Остап и Ипполит Матвеевич сталкиваются с новыми трудностями.​ Бендер, чтобы добыть деньги на поиски стульев, вынужден придумывать различные аферы.​ Он выдает себя за художника, шахматного гроссмейстера, пожарного инспектора – и все это ради того, чтобы получить заветные деньги на еду, ночлег и дальнейшие поиски.

В Москве же происходит знакомство Бендера с Эллочкой-людоедкой – очаровательной, но глупой девушкой, словарный запас которой ограничен тридцатью словами.​ Остап, будучи мастером обаяния, пытается использовать Эллочку в своих целях, но терпит фиаско.

Тем временем Воробьянинов встречает свою бывшую возлюбленную – Елену Станиславовну Боур. Встреча пробуждает в нем былые чувства, он вспоминает молодость и начинает ухаживать за Еленой Станиславовной.​

Бендеру удается обнаружить несколько стульев из гарнитура в музее мебели. С присущей ему находчивостью он организовывает их похищение, но, к сожалению, драгоценности в них также не оказывается.​

Поиски продолжаются, и Остап с Ипполитом Матвеевичем отправляются вслед за театральной труппой, у которой оказался один из стульев.

Погоня за театром и безумие отца Федора

Бендер и Воробьянинов следуют за театром, колеся по стране.​ Они путешествуют на поездах, теплоходах, даже пешком, постоянно сталкиваясь с новыми препятствиями и комичными ситуациями.

В ходе погони Остап проявляет себя как непревзойденный мастер авантюр, придумывая все новые и новые способы добыть деньги и продвинуться в своих поисках; Он торгует лошадьми, организовывает сеансы одновременной игры в шахматы, даже выдает себя за родственника высокопоставленного чиновника.​

Тем временем отец Федор, также не оставляющий надежды найти сокровища, сходит с ума от неудач. Он бродит по стране, видя стулья везде, где только можно, и пытается отобрать их у ничего не подозревающих граждан.

Пути трех претендентов на клад пересекаются в горах Кавказа, где отец Федор, спасаясь от Бендера и Воробьянинова, забирается на скалу и в конце концов срывается.​ Его считают погибшим.​

Остап и Ипполит Матвеевич продолжают преследование театра, который везет последний стул в Тифлис.​.​.​

Развязка и разочарование

В Тифлисе, изрядно уставшие, но не теряющие надежды, Бендер и Воробьянинов обнаруживают, что последний стул находится в новом клубе железнодорожников.​

Каково же их удивление, когда в клубе они встречают… отца Федора!​ Оказывается, он выжил после падения со скалы, но повредился рассудком и теперь работает в клубе швейцаром.​

Ночью, пока Бендер спит, Воробьянинов, охваченный жадностью и страхом потерять все, решается на ужасный поступок⁚ он убивает Остапа бритвой.​

В последнем стуле Ипполит Матвеевич не находит сокровищ.​ Оказывается, бриллианты были обнаружены еще весной и потрачены на строительство нового здания клуба.​

Так заканчивается полная приключений и неожиданных поворотов погоня за сокровищами мадам Петуховой.​ Бендер мертв, Воробьянинов остался ни с чем, а отец Федор так и не пришел в себя.

Смысл романа и его герои

«12 стульев» – это не просто авантюрный роман, это сатирическое отражение эпохи перемен, в которой жили авторы и читатели.​ За юмором и динамичным сюжетом скрывается глубокий социальный подтекст.​

Роман высмеивает жадность, глупость, приспособленчество, которые расцветают в обществе в период смены устоев.​ Погоня за сокровищами становится метафорой иллюзорных мечтаний и надежд, которые рушатся перед реальностью.​

Образы героев романа стали нарицательными.

  • Остап Бендер – обаятельный жулик, великий комбинатор, способный на любую аферу ради достижения цели. Он хитер, находчив, обладает неподражаемым даром убеждения.
  • Ипполит Матвеевич Воробьянинов – бывший предводитель дворянства, пытающийся приспособиться к новой жизни.​ Он мечтает вернуть прошлое богатство и статус, но в душе слаб и нерешителен.​
  • Отец Федор – служитель церкви, поддавшийся жажде наживы.​ Его образ показывает, как легко человек может потерять себя ради материальных благ;

«12 стульев» – это книга на все времена٫ которая не теряет своей актуальности и сегодня.​ Она заставляет задуматься о ценностях٫ о том٫ что действительно важно в жизни٫ и о том٫ какой ценой можно добиваться своих целей.​

Коротко о главных персонажах

Роман «12 стульев» населен яркими, запоминающимися персонажами, которые, несмотря на свою гротескность, узнаваемы и сегодня.​

Остап Бендер

«Великий комбинатор», «сын турецкоподданного», Остап – настоящий авантюрист, ловкач и обаятельный мошенник.​ Он обладает неподражаемым даром убеждения, легко входит в доверие и также легко с ним расстается, если это сулит ему выгоду.

Бендер мечтает разбогатеть, чтобы уехать в Рио-де-Жанейро, но даже в погоне за деньгами сохраняет своеобразный кодекс чести. Он не лишен благородства и даже трогательно заботится о своем неудачливом компаньоне Воробьянинове.​

Ипполит Матвеевич Воробьянинов (Киса)

Бывший предводитель дворянства, Киса с трудом приспосабливается к новой жизни после революции.​ Он робкий, нерешительный, постоянно ностальгирует по прошлому.​

Мечта о сокровищах тещи пробуждает в нем жадность и толкает на неожиданные поступки, но в целом он вызывает скорее жалость, чем антипатию.​

Отец Федор

Священник, который, поддавшись искушению, пускается в погоню за бриллиантами. Отец Федор – образ человека, сломленного жаждой наживы.​ Он теряет голову, бросает свою паству и в итоге сходит с ума.​

Второстепенные, но не менее важные персонажи

Помимо главных героев, в романе действует целая галерея ярких второстепенных персонажей, каждый из которых отражает определенный тип людей той эпохи⁚

  • Эллочка ⎻ «людоедка» – модница с ограниченным интеллектом, которая стремится подражать западным стандартам.
  • Мадам Грицацуева – наивная и доверчивая женщина, ставшая жертвой обаяния Бендера.​
  • Варфоломей Коробейников – жадный и хитрый старик-архивариус.​
  • И многие другие.​

Все вместе они создают уникальный колорит романа и помогают авторам раскрыть его главные темы.​

Краткий вывод

«12 стульев» – это шедевр русской сатирической литературы, который не теряет своей актуальности и по сей день.​ Роман Ильфа и Петрова, полный искрометного юмора и авантюрных приключений, затрагивает вечные темы⁚ жадность, стремление к легкой наживе, поиск своего места в меняющемся мире.

Авторы мастерски высмеивают пороки общества, не прибегая к морализаторству.​ Они показывают нам гротескные, но узнаваемые образы людей, которые пытаются выжить и преуспеть в новой реальности.​

«12 стульев» – это не только увлекательное чтение, но и повод задуматься о собственных ценностях, о том, что действительно важно в жизни, и к чему может привести погоня за иллюзорными сокровищами.​

Несмотря на трагикомичный финал, роман оставляет после себя светлое послевкусие.​ Мы помним остроумные диалоги, комичные ситуации, неподражаемый образ Остапа Бендера, который стал настоящим символом эпохи.​

«12 стульев» – это книга, которую хочется перечитывать снова и снова, открывая для себя все новые грани ее многогранного сюжета и наслаждаясь талантом ее создателей.

Оцените статью
Добавить комментарий
  1. Ольга

    Захватывающее описание приключений! Сразу хочется узнать, чем закончится эта история с поиском сокровищ.

  2. Дмитрий

    Бендер, конечно, гениальный персонаж! Интересно, какие еще аферы он провернет ради достижения цели?

  3. Иван

    Эллочкой-людоедкой заинтересовался. Необычный персонаж, надо полагать.

  4. Мария

    Интересно, найдут ли они все-таки эти драгоценности? Заинтриговало!

  5. Алексей

    Хороший пересказ, кратко и по делу. Сразу понятно, о чем книга.

  6. Екатерина

    Люблю произведения Ильфа и Петрова! Этот краткий пересказ напомнил мне, как весело и увлекательно они писали.

  7. Светлана

    Всегда интересно читать про авантюристов. Бендер и Воробьянинов — отличный дуэт!