Пребывание героя в больнице и медицинские злоключения

Пребывание героя в больнице и медицинские злоключения Краткие пересказы

Краткое содержание рассказа «История болезни» для читательского дневника

Рассказчик, убеждённый в пользе домашнего лечения, попадает в больницу.​ Нелепые ситуации, халатность персонала, ужасные условия — всё это убеждает его в правильности своих взглядов.​ В итоге, выписавшись с новыми болезнями, герой окончательно утверждается в мысли о преимуществах лечения на дому.​

История создания рассказа и краткая информация об авторе

Рассказ «История болезни» был написан Михаилом Михайловичем Зощенко в 1936 году и впервые опубликован в сатирическом журнале «Крокодил» в 1937-1938 годах. Это произведение — яркий пример сатирической прозы Зощенко, в которой он высмеивает недостатки советской действительности.​

Михаил Зощенко (1894-1958) — известный русский советский писатель и драматург, мастер сатиры и юмора.​ Его творчество часто называют «смехом сквозь слёзы», ведь за комичностью ситуаций и гротеском кроется острая критика пороков общества.​ Зощенко прекрасно знал жизнь простых людей, их быт и проблемы, что нашло отражение в его произведениях.​ «История болезни», как и многие другие рассказы автора, основана на реальных событиях и наблюдениях.​ Сам Зощенко не раз обращался к теме здравоохранения в своих произведениях, отражая как позитивные, так и негативные стороны советской медицины.​

Идея написать «Историю болезни» возникла у Зощенко после его собственного пребывания в больнице.​ Писатель, будучи человеком наблюдательным, не мог не заметить комичность и абсурдность некоторых ситуаций, происходящих в медицинском учреждении.​ В своем рассказе он мастерски использует сатиру и гротеск, чтобы показать недостатки системы здравоохранения того времени, не боясь критиковать формализм, бюрократию и равнодушие некоторых медицинских работников.​

Несмотря на сатирическую направленность, «История болезни» не теряет своей актуальности и в наши дни.​ Темы, затронутые Зощенко, — бюрократия, формализм в медицине, равнодушие к пациентам — до сих пор вызывают отклик у читателей.​

Главный герой и его решение лечиться дома

Главный герой рассказа – безымянный мужчина, от лица которого ведётся повествование.​ Это обычный человек, столкнувшийся с недугом и предпочитающий лечиться дома.​ Он убеждён, что домашняя атмосфера и забота близких способствуют скорейшему выздоровлению.

Герой уже имеет негативный опыт пребывания в больнице, где ему довелось столкнуться с брюшным тифом.​ Этот опыт укрепил его веру в то, что «дома и стены лечат». Он с иронией и скепсисом относится к перспективе оказаться в больничных стенах, считая домашние условия более комфортными и благоприятными для выздоровления.​

Однако родственники, обеспокоенные его состоянием, настаивают на госпитализации, полагая, что в больнице он получит квалифицированную медицинскую помощь.​ Несмотря на свои убеждения, герой вынужден подчиниться их решению, хотя и предчувствует, что его ожидает нечто неординарное.​

Автор не наделяет своего героя какими-либо исключительными качествами, делая его образ собирательным.​ Это обычный человек, попавший в непростую ситуацию, и его история близка и понятна каждому.​ Его ироничный тон, с которым он описывает происходящее, выдаёт его критическое отношение к окружающей действительности и нежелание мириться с абсурдностью происходящего.

Пребывание героя в больнице и медицинские злоключения

Попадая в больницу, герой оказывается в мире абсурда и комичных ситуаций.​ С первых же минут его пребывания в этом учреждении сбываются его худшие опасения.​ Плакат «Выдача трупов от 3-х до 4-х», встречающий пациента у регистратуры, настраивает на весьма пессимистичный лад.​

Дальнейшие события лишь усугубляют ситуацию.​ Предложение медсестры пройти на «омывательный пункт», ванна, в которой уже принимает процедуры другая пациентка, огромное, не по размеру белье с клеймом, всё это вызывает у героя недоумение и возмущение.​ Он пытается бороться с абсурдом, предлагая заменить казенные выражения более человечными, но его попытки наталкиваются на стену непонимания.​

В палате, куда попадает герой, царит хаос и неразбериха.​ Больные разных профилей, шум, игры в шахматы — всё это больше напоминает балаган, чем лечебное учреждение.​ Потеряв сознание от всего пережитого, герой приходит в себя только через три дня.​

Однако испытания на этом не заканчиваются.​ Выписаться из больницы оказывается не так-то просто.​ Сначала герой подхватывает коклюш, затем у него развивается нервное заболевание.​ Всё это время он сталкивается с безразличием и формализмом со стороны медицинского персонала, для которого пациенты, лишь безликая масса.

Возвращение домой и предпочтение домашнего лечения

Освобождение из больничных стен оборачивается для героя настоящим счастьем.​ Он возвращается домой, измученный не столько болезнью, сколько абсурдностью и халатностью, царящими в лечебном учреждении.​ Выясняется, что его жена уже готовилась к худшему, получив из больницы извещение с просьбой «срочно явиться за телом».​ Этот трагикомичный эпизод ярко иллюстрирует отношение к пациентам, как к безликой массе.​

Пережитый опыт лишь укрепляет героя в мысли о том, что домашнее лечение — наилучший вариант.​ Он убеждён, что в родных стенах, в атмосфере заботы и внимания близких, выздоровление наступает гораздо быстрее;

Автор не даёт однозначного ответа на вопрос, что же лучше — лечиться дома или в больнице. Однако вся ирония и сатира рассказа направлены на то, чтобы показать недостатки системы здравоохранения того времени, которая не всегда способствовала выздоровлению, а порой, наоборот, усугубляла ситуацию.​

Возвращение героя домой символизирует победу здравого смысла и человечности над бюрократией и формализмом.

Сатирическое изображение больничной жизни и критика системы здравоохранения

«История болезни» — это яркий пример сатирического произведения, в котором Зощенко высмеивает недостатки системы здравоохранения своего времени.​ Автор с присущим ему юмором и гротеском изображает больничную жизнь, превращая её в карикатуру на саму себя.

Плакаты с указанием времени выдачи трупов, ванны, в которых одновременно моются несколько человек, громадное белье с клеймом — все эти детали создают образ абсурдной и нелепой действительности.​

Зощенко критикует формализм и бюрократию, царящие в больнице.​ Медицинский персонал изображён равнодушным и безразличным к пациентам.​ Для них больные — лишь безликая масса, а не индивидуальности, требующие внимания и заботы.​

Автор не ограничивается критикой отдельных недостатков.​ Он показывает, что проблемы системы здравоохранения — это лишь отражение пороков всего общества, где царят равнодушие, формализм и неуважение к человеку.

Сатирическое изображение больничной жизни служит для Зощенко инструментом острой социальной критики.​ Он заставляет читателя задуматься о серьёзных проблемах, скрывающихся за комичностью ситуаций.​

Коротко о главных персонажах

В центре повествования «Истории болезни» – обычный человек, столкнувшийся с несовершенством системы здравоохранения. Несмотря на отсутствие имени, герой легко узнаваем⁚ он ироничен, наблюдателен и не лишён здравого смысла.​

Главный герой (Рассказчик)

  • Типичный горожанин⁚ Не обладает какими-либо исключительными качествами, что делает его образ узнаваемым для широкой аудитории.
  • Скептик и прагматик⁚ Предпочитает домашнее лечение, убежден в целительной силе родных стен и заботы близких.​ С иронией относится к больничным порядкам.​
  • Жертва обстоятельств⁚ Попадает в больницу не по своей воле, а под давлением родственников. С юмором воспринимает абсурдность происходящего.​

Второстепенные персонажи, хоть и появляются эпизодически, играют важную роль в раскрытии сатирической направленности рассказа.

Медсестра

  • Безымянный образ⁚ Типичный представитель медицинского персонала того времени.
  • Равнодушная и формальная⁚ Скрупулёзно следует инструкциям, не проявляя заботы о пациентах.​ Её больше волнуют порядки, чем люди.​
  • Резкая и бесцеремонная⁚ Не стесняется в выражениях, её грубость граничит с комичностью.​

Фельдшер

  • Второе лицо системы⁚ Ещё один представитель медицинского персонала, олицетворяющий собой равнодушие и формализм.​
  • Грубый и авторитарный⁚ Не терпит возражений, предпочитает, чтобы пациенты беспрекословно подчинялись.​
  • Антипод главного героя⁚ Его цинизм и равнодушие контрастируют с живым характером рассказчика.​

Родственники

  • Коллективный образ⁚ Символизируют общественное мнение, которое не всегда оказывается верным.​
  • Заботливые, но не всегда дальновидные⁚ Искренне желают добра главному герою, но, отправляя его в больницу, невольно подвергают его новым испытаниям.​

Каждый персонаж «Истории болезни», даже наделённый минимумом индивидуальных черт, способствует раскрытию главной идеи рассказа — критики несовершенства системы здравоохранения и равнодушия общества.​

Краткий вывод

Рассказ Михаила Зощенко «История болезни» — это сатирическое осмысление реалий советской системы здравоохранения.​ Автор с присущим ему мастерством сочетает юмор и социальную критику, высвечивая проблемы формализма, бюрократии и равнодушия к человеку.

Попадая в больницу, герой сталкивается с чередой абсурдных ситуаций, которые лишь укрепляют его веру в преимущество домашнего лечения.​ Он оказывается один на один с бездушной машиной системы, где на первом месте стоят инструкции, а не человек.​

Зощенко не просто высмеивает недостатки больничной жизни, но и заставляет задуматься о более глубоких проблемах общества. Равнодушие медперсонала, безликость пациентов, абсурдность ситуаций — все это отражение пороков системы, где человек перестает быть личностью.​

Несмотря на то, что «История болезни» была написана почти сто лет назад, она не теряет своей актуальности и сегодня.​ Проблемы, поднятые Зощенко, , бюрократия, формализм в медицине, равнодушие к пациентам — все еще волнуют общество.​

«История болезни» — это не просто смешной рассказ, это призыв к человечности и состраданию, к осознанию ценности каждого человека.​ Ироничный тон повествования не скрывает горечи автора, наблюдающего за тем, как система, призванная лечить, порой калечит не только тела, но и души.

Оцените статью
Добавить комментарий
  1. Сергей Иванович

    Блестящая сатира! Зощенко — мастер слова, его рассказы нужно перечитывать.

  2. Екатерина

    Интересно, что этот рассказ актуален и в наше время. Кажется, мало что изменилось с тех пор.

  3. Дмитрий

    Классика! Читал еще в школе, но и сейчас актуально, к сожалению.

  4. Ирина Петровна

    Замечательный рассказ! Юмор Зощенко — это нечто особенное, заставляет задуматься.

  5. Алексей

    Зощенко как всегда на высоте! Остроумно и метко высмеивает недостатки системы здравоохранения.

  6. Ольга

    Очень смешно и грустно одновременно! Зощенко гениально подмечал нелепости советской действительности, и эта история — яркий тому пример.