Знакомство с Дон Кихотом
В селе Ламанчском жил небогатый идальго, увлекавшийся рыцарскими романами․
Начитавшись их, он решил стать странствующим рыцарем под именем Дон Кихот Ламанчский․ Он привёл в порядок старые доспехи, дал своей кляче имя Росинант, а крестьянку Альдонсу Лоренсо избрал дамой сердца, назвав её Дульсинеей Тобосской․
Первые приключения Дон Кихота и Санчо Пансы
Отправившись в путь, Дон Кихот принял постоялый двор за замок и хозяина за его владельца․ Он потребовал посвятить его в рыцари, чем вызвал смех окружающих․ Добродушный хозяин, желая поскорее избавиться от странного постояльца, сымитировал обряд посвящения․
Вскоре Дон Кихот встретил крестьянина, наказывающего пастушка․ Рыцарь вступился за мальчика, но, как только он скрылся из виду, крестьянин продолжил избиение с удвоенной силой․
Позже Дон Кихот встретил купцов и потребовал признать Дульсинею Тобосскую самой прекрасной дамой на свете․ Купцы подняли его на смех, а когда он попытался атаковать их, избили до полусмерти․
Вернувшись домой избитым и уставшим, Дон Кихот решил заручиться поддержкой оруженосца․ Он уговорил простодушного крестьянина Санчо Пансу стать его спутником, пообещав ему несметные богатства и даже управление островом․
Так начались их совместные приключения․ Первой их встречей с «врагами» стали ветряные мельницы, которые Дон Кихот принял за великанов․ Бросившись на одну из мельниц с копьем, он был сбит с ног ее крылом․
На постоялом дворе, где путники остановились на ночлег, произошла новая путаница․ Дон Кихот принял служанку за дочь хозяина, что привело к драке и новым побоям, от которых особенно пострадал ни в чём не повинный Санчо Панса․
Продолжая свой путь, Дон Кихот принял стадо баранов за вражескую рать и бросился в атаку․ Лишь град камней, брошенных пастухами, остановил его․ Видя печальный вид своего господина, Санчо Панса прозвал его «Рыцарем Печального Образа»․
Встреча с Карденьо и Доротеей
Скитаясь по Сьерре Морене, Дон Кихот и Санчо Панса встречают полубезумного юношу по имени Карденьо․ Он рассказывает им историю своей несчастной любви к прекрасной Лусинде, которую от него похитил коварный друг Фернандо․
Тем временем Санчо Панса, посланный Дон Кихотом с письмом к Дульсинее, встречает священника и цирюльника из родного села․ Вместе они решают вызволить Дон Кихота из леса и вернуть домой, чтобы излечить от безумия․ Для этого они придумывают хитрость⁚ убедить Дон Кихота, что Дульсинея зовет его к себе․
В то время как Санчо возвращается к своему господину, священник и цирюльник, ожидая их в лесу, встречают Карденьо․ Он продолжает свой рассказ, повествуя о том, как Фернандо, соблазнившись другой девушкой, бросил Лусинду, оставив ее несчастной и одинокой․
Внезапно к ним присоединяется еще одна жертва обмана Фернандо – прекрасная Доротея․ Переодетая в мужское платье, она рассказывает, как Фернандо, обещая жениться, соблазнил ее и бросил ради Лусинды․ Доротея полна решимости найти вероломного возлюбленного и призвать к ответу․
Карденьо, узнав в Доротее ту самую девушку, из-за которой Фернандо оставил Лусинду, открывает ей свою историю и то, что Лусинда на самом деле его законная жена․ Объединившись, они решают вместе бороться за свое счастье и вернуть то, что им принадлежит по праву․
Попытка возвращения Дон Кихота домой
Санчо Панса, следуя уговору со священником и цирюльником, сообщает Дон Кихоту, что Дульсинея Тобосская желает его видеть․ Рыцарь, польщённый, но не желающий являться к даме сердца без совершения новых подвигов, колеблется․ Тут на помощь приходит Доротея․
Представившись принцессой Микомиконской, она умоляет Дон Кихота о помощи, уверяя, что лишь он способен победить злого великана, терроризирующего ее королевство․ Дон Кихот, как истинный рыцарь, не может отказать даме в беде и соглашается отправиться в Микомикону․
По пути к ним присоединяется Карденьо, готовый защищать свою возлюбленную Лусинду․ Вскоре они встречают похитителя осла Санчо Пансы – каторжника Хинеса де Пасамонте․ Санчо возвращает своего любимого осла, и все путники продолжают путь вместе․
У ручья компания встречает пастушка, которого Дон Кихот ранее пытался защитить от побоев․ Мальчик, вместо благодарности, ругает всех странствующих рыцарей, обвиняя их в своих бедах․ Дон Кихот приходит в негодование от такой несправедливости․
Продолжая путь, герои останавливаются на ночлег в уже знакомом постоялом дворе, где ранее Санчо Пансу подбрасывали на одеяле․ Священник и цирюльник надеются, что на этот раз им удастся благополучно доставить Дон Кихота домой․
Новые злоключения и встреча с пастушком
На постоялом дворе Дон Кихот, приняв бурдюки с вином за великанов, вступает с ними в неравный бой, заливая все вокруг вином․ Санчо Панса в ужасе принимает красное вино за кровь․ Поднявшийся шум привлекает внимание постояльцев и хозяина, который пытается унять обезумевшего рыцаря․
Тем временем в постоялый двор прибывает новая группа путников⁚ дама в маске в сопровождении нескольких мужчин․ Священник, заинтригованный их появлением, пытается разузнать у слуги, кто эти таинственные гости, но тот и сам не владеет информацией․
В разгар всеобщей суматохи на постоялый двор прибывает группа людей, везущих закованного в цепи человека․ Это оказывается брат Доротеи, отправившийся на поиски своей пропавшей сестры․ Он рассказывает, что Доротея сбежала из дома с неким молодым человеком․
Доротея, сняв мужское платье, предстает перед всеми в своем истинном облике․ Она умоляет брата простить ее и выслушать историю о ее злоключениях․ Доротея рассказывает, как Фернандо обманом увез ее из дома, обещая жениться, а затем бросил․
В этот момент на постоялый двор прибывает и сам Фернандо․ Увидев Доротею, он понимает, что его обман раскрыт․ Раскаявшись в содеянном, он падает к ее ногам и просит прощения․ Лусинда, присутствующая при этой сцене, воссоединяется с Карденьо․
Коротко о главных персонажах
Дон Кихот (настоящее имя ⏤ Алонсо Кихано), главный герой романа, обедневший идальго, начитавшийся рыцарских романов до такой степени, что потерял связь с реальностью․
Дон Кихот — персонаж трагикомический․ Он благороден, смел, готов защищать слабых, верит в идеалы рыцарства и куртуазной любви․ Однако его представления о мире безнадежно устарели и не соответствуют действительности․ Он принимает ветряные мельницы за великанов, стадо баранов ⏤ за вражеское войско, постоялые дворы ⏤ за замки, а грубых и простоватых людей, за благородных дам и рыцарей․
Несмотря на все свои заблуждения, Дон Кихот не теряет своего благородства и веры в идеалы добра и справедливости․ Он вызывает у читателя одновременно и смех, и сочувствие․
Санчо Панса ⏤ оруженосец Дон Кихота, простой крестьянин, противоположность своего господина․
Санчо, практичный, приземленный, не лишенный хитрости человек․ Он не разделяет фантазий Дон Кихота, но готов следовать за ним в любых приключениях в надежде на вознаграждение․ Он верит, что Дон Кихот выполнит свое обещание и сделает его губернатором острова․
Санчо Панса — персонаж комический, но не лишенный обаяния․ Он представляет собой голос здравого смысла, который противостоит безумию Дон Кихота․ Несмотря на то, что Санчо часто становится жертвой выходок своего господина, он искренне привязан к нему․
Дульсинея Тобосская — дама сердца Дон Кихота, воображаемая возлюбленная, которой он посвящает все свои подвиги․
На самом деле Дульсинея ⏤ простая крестьянка по имени Альдонса Лоренсо, которую Дон Кихот когда-то видел мельком․ В своих фантазиях он превратил ее в идеал красоты и благородства․
Дульсинея не появляется в романе как действующее лицо, она существует лишь в воображении Дон Кихота․ Ее образ символизирует идеальную, но недостижимую любовь, которая движет главным героем․
Карденьо и Доротея ⏤ второстепенные персонажи, встреча с которыми становится важным этапом в странствиях Дон Кихота․
Карденьо — несчастный влюбленный, жертва обмана и предательства․ Доротея ⏤ девушка, которую бросил жених, соблазнившись другой․ Их истории перекликаются с историей Дон Кихота, который также предан своим фантазиям․
Встреча с Карденьо и Доротеей заставляет Дон Кихота задуматься о реальной жизни, о том, что идеалы не всегда совпадают с действительностью․
Краткий вывод
«Дон Кихот» Мигеля де Сервантеса — это не просто роман о приключениях чудаковатого рыцаря․ Это многогранное произведение, которое можно трактовать как пародию на рыцарские романы, социальную сатиру, философское размышление о природе реальности и иллюзий․
С одной стороны, Сервантес высмеивает устаревшие идеалы рыцарства, показывает комичность попыток Дон Кихота жить в мире своих фантазий․ Встречи с ветряными мельницами, стадами баранов, постояльцами придорожных трактиров — все это вызывает смех и сочувствие к главному герою, который не в силах отличить реальность от вымысла․
С другой стороны, Дон Кихот ⏤ это трагический персонаж․ Он искренне верит в свои идеалы, стремится к добру и справедливости, готов защищать слабых и угнетенных․ Его мечты о прекрасной даме, о подвигах во имя любви и славы трогают читателя своей наивностью и чистотой․
Санчо Панса, верный оруженосец Дон Кихота, также является сложным и противоречивым персонажем․ Он простоват, труслив, падок на лесть и обещания богатства․ Но в то же время он добр, отзывчив, способен на сострадание и самопожертвование․ Санчо становится своеобразным проводником между миром фантазий Дон Кихота и реальным миром․
Роман Сервантеса полон ярких эпизодов, остроумных диалогов, метких наблюдений над жизнью и нравами испанского общества XVII века․ Он продолжает волновать и удивлять читателей вот уже несколько столетий своей глубиной, многоплановостью и неисчерпаемым богатством смыслов․
«Дон Кихот» ⏤ это книга на все времена․ Она заставляет нас задуматься о том, что такое реальность и иллюзия, добро и зло, мечта и действительность․ Она учит нас быть снисходительнее к чужим слабостям, ценить дружбу и верность, не бояться мечтать и бороться за свои идеалы․
Интересное описание начала приключений Дон Кихота! Сразу видно, что его ждут невероятные и забавные ситуации.
Бедный Дон Кихот! Его фантазии и реальность настолько расходятся, что это не может не вызывать улыбку.
Санчо Панса — отличный пример того, как легкомысленность и жажда богатства могут толкнуть на самые неожиданные поступки.
Интересно, какие еще приключения ждут Дон Кихота и Санчо Пансу в Сьерра Морене? С нетерпением жду продолжения!
Ветряные мельницы вместо великанов — классика! Этот эпизод прекрасно иллюстрирует, насколько Дон Кихот оторван от реальности.
Жаль, что Санчо Панса так часто страдает из-за чудачеств своего господина. Но, кажется, он уже начинает привыкать к такой жизни.